Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В магазине отказываются принимать товар ненадлежащего качества
Здравствуйте, мне в магазине отказываются возвращать бракованный товар. Заявку на возврат средств в устной и письменной форме я составила до истечения срока 14 дней. Как мне правильно составить письменное обращение для того, чтобы они вернули деньги?
- Снимок экрана 2019-10-17 в 0.58.01.png
Это последнее сообщение от магазина.
Здравствуйте, Полина.
Заявку на возврат средств в устной и письменной форме я составила до истечения срока 14 днейполина
Если письменное требование о возврате денег уже подано, и они его не удовлетворили в течение 10 дней, то стоит обращаться в суд.
При этом, как потребитель (если покупали товар не для предпринимательских целей), Вы вправе заявить в суде помимо возврата денег ещё ряд требований, а именно:
1. Компенсацию морального вреда.
В соответствии со ст. 15 ЗоЗПП моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
2. Штраф в размере 50% от неудовлетворённых в добровольном порядке требований.
Если требовали вернуть деньги, то соответственно половина от присужденных судом сумм.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает… за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
3. Возмещение убытков.
Если у Вас были какие-то убытки, то Вы также вправе взыскать и их.
В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
4. Неустойку за нарушение срока возврата денег.
Неустойка составляет 1% от цены товара и начисляется за каждый день просрочки.
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков,… продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Здравствуйте
Напишите подробнее - в чем проблема в товаром.
Претензию лучше отправлять не на электронную почту- а отправить заказным по почте с описью и уведомлением.
По ст 18 закона о защите прав потребителей вы можете требовать как обмена товара, так и возврата денег, или его ремонта- но сперва для этого надо им передать товар для проверки качества — по ч.5 ст 18 — и потом они должны принимать решение- если товар после подачи претензии (не в устной форме) они отказываются принимать для такой проверки- есть смысл подавать жалобу в роспотребнадзор — с приложением копий претензии и документов об отправке.
Если требовать возврат средств то на ответ у них 10 дн по ст 22 закона.
Так же можно уже будет обращаться в суд и требовать кроме денег за товар- моральный вред по ст 15 + штраф в размере 50% от выигранной суммы за отказ в претензии по ст 13.
Суд по ст 17 можно провести по месту вашего жительства. При цене иска до 50 000- суд мировой, свыше уже районный.
Проблема была в том, что люстра была плохого качества, и в коробке не было инструкции. Магазин даже не разбираясь в чем проблема сразу отказал мне в возврате, потом когда я звонила и угрожала судом они согласились взять ее на экспертизу что в принципе не правильно ведь по закону я имею сдать товар в течении 14 дней с момента покупки надлежащего он качества или нет. И в итоге они все равно мне отказали в возрате, что противоречит закону о защите прав потребителей. Как донести это до магазимна я уже не знаю, честно говоря в шоке что с таким столкнулась. В суд идти не хочется, времени нет на это.
Магазин даже не разбираясь в чем проблема сразу отказал мне в возврате, потом когда я звонила и угрожала судом они согласились взять ее на экспертизу что в принципе не правильно ведь по закону я имею сдать товар в течении 14 дней с момента покупки надлежащего он качества или нет.полина
не совсем так
отказ в 14 дней это отказ по ст 25 — от КАЧЕСТВЕННОГО ТОВАРА.
если же речь о некачественном — это 18 ст и там нет этого срока в 14 по обычному товару (не технически сложному) — там весь вопрос в гарантийном сроке.
Если они отказываются провести проверку качества, а потом экспертизу при необходимости — то можно жалобу в роспотрбенадзор подать.
Это быстрее и проще- но срок проверки 1 месяц.
Правда после этого нет гарантий, что деньги они все таки вернут сами.
В вашей ситуации необходимо составить заявление в суд (обратитесь в общество защиты прав потребителя ) согласно закона заявление о защите прав потребителя НЕ ОБЛАГАЕТСЯ ГОСПОШЛИНОЙ
если вам необхлдима помощь в составлении заявления то я или мои коллеги ПОМОГУТ помните что заявление в суд согласено закону о защите прав потребителя НЕ ОБЛАГАЕТСЯ ГОСПОШЛИНОЙ начните с ПРЕТЕНЗИИ если продавец не отреогирует или отреогирует определенным образом зафиксируйте реакцию продавца (фото аудио сведетели) и смело подавайте заявление в суд поверьте вы потеряете времяНО ПРАВО НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ СОГЛАСНО ЗАКОНУ О ПРАВАХ ПОТРЕБИТЕЛЯ продавец обязан возместить вам товар (ущерб)
Но если я не хочу обращаться в суд. Это долго и затратно, я спросила в вопросе как правильно написать письмо с требованием возврата денежных средств.
Так Вы же уже заявили им требование:
Смысла писать повторно уже нет. Иначе так можно до бесконечности им писать, а они будут отказывать.