8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

В магазине отказываются принимать товар ненадлежащего качества

Здравствуйте, мне в магазине отказываются возвращать бракованный товар. Заявку на возврат средств в устной и письменной форме я составила до истечения срока 14 дней. Как мне правильно составить письменное обращение для того, чтобы они вернули деньги?

  • Снимок экрана 2019-10-17 в 0.58.01
    .png
Уточнение от клиента

Это последнее сообщение от магазина.

, полина, г. Москва
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Полина.

Заявку на возврат средств в устной и письменной форме я составила до истечения срока 14 дней

полина

Если письменное требование о возврате денег уже подано, и они его не удовлетворили в течение 10 дней, то стоит обращаться в суд.

При этом, как потребитель (если покупали товар не для предпринимательских целей),  Вы вправе заявить в суде помимо возврата денег ещё ряд требований, а именно:

1. Компенсацию морального вреда.
В соответствии со ст.  15 ЗоЗПП моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.  

2. Штраф в размере 50% от неудовлетворённых в добровольном порядке требований.

Если требовали вернуть деньги, то соответственно половина от присужденных судом сумм.

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает… за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

3. Возмещение убытков.
Если у Вас были какие-то убытки, то Вы также вправе взыскать и их.
В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. 

4. Неустойку за нарушение срока возврата денег.
Неустойка составляет 1% от цены товара и начисляется за каждый день просрочки.

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков,… продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

0
0
0
0
полина
полина
Клиент, г. Москва

Но если я не хочу обращаться в суд. Это долго и затратно, я спросила в вопросе как правильно написать письмо с требованием возврата денежных средств.

Но если я не хочу обращаться в суд. Это долго и затратно, я спросила в вопросе как правильно написать письмо с требованием возврата денежных средств.

полина

Так Вы же уже заявили им требование:

Заявку на возврат средств в устной и письменной форме я составила до истечения срока 14 дней.
полина

Смысла писать повторно уже нет. Иначе так можно до бесконечности им писать, а они будут отказывать.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Напишите подробнее -  в чем проблема в товаром.

Претензию лучше отправлять не на электронную почту- а отправить заказным по почте с описью и уведомлением.

По ст 18 закона о защите прав потребителей вы можете требовать как обмена товара, так и возврата денег, или его ремонта- но сперва для этого надо им передать товар для проверки качества — по ч.5 ст 18 — и потом они должны принимать решение- если товар после подачи претензии (не в устной форме) они отказываются принимать для такой проверки- есть смысл подавать жалобу в роспотребнадзор — с приложением копий претензии и документов об отправке.

Если требовать возврат средств то на ответ у них 10 дн по ст 22 закона.

Так же можно уже будет обращаться в суд и требовать кроме денег за товар- моральный вред по ст 15 + штраф в размере 50% от выигранной суммы за отказ в претензии по ст 13.

Суд по ст 17 можно провести по месту вашего жительства. При цене иска до 50 000- суд мировой,  свыше уже районный.

0
0
0
0
полина
полина
Клиент, г. Москва

Проблема была в том, что люстра была плохого качества, и в коробке не было инструкции. Магазин даже не разбираясь в чем проблема сразу отказал мне в возврате, потом когда я звонила и угрожала судом они согласились взять ее на экспертизу что в принципе не правильно ведь по закону я имею сдать товар в течении 14 дней с момента покупки надлежащего он качества или нет. И в итоге они все равно мне отказали в возрате, что противоречит закону о защите прав потребителей. Как донести это до магазимна я уже не знаю, честно говоря в шоке что с таким столкнулась. В суд идти не хочется, времени нет на это.

Магазин даже не разбираясь в чем проблема сразу отказал мне в возврате, потом когда я звонила и угрожала судом они согласились взять ее на экспертизу что в принципе не правильно ведь по закону я имею сдать товар в течении 14 дней с момента покупки надлежащего он качества или нет.

полина

не совсем так

отказ в 14 дней это отказ по ст 25 — от КАЧЕСТВЕННОГО ТОВАРА.

если же речь о некачественном — это 18 ст и там нет этого срока в 14 по обычному товару (не технически сложному) — там весь вопрос в гарантийном сроке.

Если они отказываются провести проверку качества, а потом экспертизу при необходимости — то можно жалобу в роспотрбенадзор подать.

Это быстрее и проще- но срок проверки 1 месяц.

Правда после этого нет гарантий, что деньги они все таки вернут сами.

0
0
0
0
Станислав Стеблюк
Станислав Стеблюк
Юрист, г. Волгоград

В вашей ситуации необходимо составить заявление в суд (обратитесь в общество защиты прав потребителя ) согласно закона заявление о защите прав потребителя НЕ ОБЛАГАЕТСЯ ГОСПОШЛИНОЙ

0
0
0
0

если вам необхлдима помощь в составлении заявления то я или мои коллеги ПОМОГУТ помните что заявление в суд согласено закону о защите прав потребителя НЕ ОБЛАГАЕТСЯ ГОСПОШЛИНОЙ  начните с ПРЕТЕНЗИИ если продавец не отреогирует или отреогирует определенным образом зафиксируйте реакцию продавца (фото аудио сведетели) и смело подавайте заявление в суд поверьте вы потеряете времяНО ПРАВО НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ СОГЛАСНО ЗАКОНУ О ПРАВАХ ПОТРЕБИТЕЛЯ  продавец обязан возместить вам товар                         (ущерб)

0
0
0
0

пересылаю вам примерный текст ПРЕТЕНЗИИ обращайтесь в чат помогу!!!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что мне делать в такой ситуации?
Добрый день. Я заказала товар в интернет-магазине. При получении товара на почте, я отказалась от товара. Продавец пишет , что подаст на меня в суд. Что мне делать в такой ситуации???
, вопрос №4103326, Елена, г. Иркутск
Все
Подскажите что значит пометка в магазине товар от партнера
Подскажите, что значит пометка в магазине «товар от партнера»? В первую очередь, хотелось бы узнать, кто несет ответственность за этот товар: магазин или партнер?
, вопрос №4103107, Анна, г. Калининград
Защита прав потребителей
Здравствуйте Было совершено дтп, виновником являюсь я, в результате дтп я повредил стену магазина и товар в
здравствуйте Было совершено дтп, виновником являюсь я, в результате дтп я повредил стену магазина и товар в нем, сейчас считают ущерб, но предварительно только за стену они хотят 350 тысяч, пообщавшись с людьми работающими в этой сфере стало понятно, что стоимость стены не может выйти выше чем 100-150 тысяч со всеми работами, то есть очевидно цена сильно завышена, и понятно что они будут сильно накручивать цену, мой вопрос таков, что мне можно сделать в такой ситуации? решать они будут через суд, стена была из гипсокартона и прочего мусора, сейчас ее делают по факту из дорогих материалов за мой счет, могут ли они так поступать?
, вопрос №4100772, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
Защита прав потребителей
23 ЗоЗПП или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
Покупатель купил товар ненадлежащего качества. Заявил продавцу претензию об обмене товара на аналогичный. По прошествии нескольких месяцев претензия не удовлетворена. Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи. Нужно ли писать новую претензию продавцу (в порядке ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП) или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
, вопрос №4100527, Вадим лицо, г. Казань
Дата обновления страницы 19.10.2019