Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказал товар на сайте и он не соответствует действительности
Здравствуйте. Я заказал на сайте маслопрес а товар не соответствует ни пищевым требованиям ни условиям телефонного разговора . Маслопресс сделан из железа , что не соответствует пищевым требованиям ,они еще и инструкцию не вложили что они и пообещали по телефону.
Какую сумму иска я могу указать?
Какую сумму иска я могу указать?Александр
Добрый вечер! Что Вы подразумеваете под ценой иска? Вы предварительно оплатили товар? Какую стоимость?
В данной ситуации Вы вправе действовать на основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Тем более, что отправленный Вам товар не соответствует запрашиваемым требованиям.
В этом случае Вы вправе требовать возврата денежных средств за товар, которые должны быть возвращены Вам в 10-дневный срок. Если денежные средства возвращены в указанный срок не будут, то Вы вправе требовать неустойку, предусмотренную ст. 23 Закона:
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Здравствуйте, Александр.
В соответствии со ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»:
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков
Соответственно, Вы вправе требовать как возврат уплаченной суммы, так и компенсацию тех убытков, которые понесли (если убытки были).
Сейчас Вам стоит подать продавцу претензии — по почте и по email.
Деньги обязаны вернуть в течение 10 дней (ст. 22 ЗоПП):
Требования потребителя о .... возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласен с Вами, Алексей. Только вот если условия по товару обсуждались лишь по телефону, то целесообразнее заявить требование о возврате товара надлежащего качества, так как такое требование не будет вызывать споров и после, если решение вопроса будет происходить в суде, потребителю не нужно будет доказывать не соответствие товара информации, которая о нем была представлена.
Какую сумму иска я могу указать?
Сначала рекомендую подать претензию.
Если в течение 10 дней Ваше требование о возврате денег и компенсации убытков не возвратят, Вы сможете в суде дополнительно взыскать неустойку и штраф в размере 50% от присужденных сумм.
Без претензии — штраф взыскать не получится.
Здравствуйте, Александр!
Прежде всего, нужно сказать, что перед тем как обратиться в суд, Вам нужно направить продавцу письменную претензию с требованием о добровольном возврате денежных средств. Если реакции не последует и денежные средства Вам не вернут, то тогда уже можно будет обратиться в суд с исковым заявлением.
Во-вторых, если условия заказа обсуждались только по телефону, достаточно сложно будет доказать тот факт, что товар не соответствует описанной информации. Однако, Вы в любом случае имеете право на возврат товара, заказанного дистанционно, даже в том случае, если его качество и характеристики соответствуют заявленным. Об этом праве говорится в Законе РФ «О защите прав потребителей».
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Соответственно, право на отказ от товара у Вас есть в течение 7 дней после получения. Для реализации данного права Вы можете направить в адрес продавцу соответствующую письменную претензию.
Также, обратите внимание, что если вместе с товаром Вам не была представлена информация о порядке и сроках возврата товара, то в таком случае срок, в течение которого Вы можете вернуть товар увеличивается до трех месяцев.
Кроме того, Вы вправе предъявить в суд требования о возмещении морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Если суд удовлетворит Ваши требования, то на основании ст. 13 указанного Закона, в пользу потребителя будет взыскан штраф в размере
Рекомендую Вам направить заказным письмом с уведомлением о вручении претензию продавцу об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате денежных средств. Если в течение 10 дней с момента получения претензии возврата денежных средств не будет, то обращайтесь в суд.
Иски о защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной.
Подготовку претензии и иска Вы можете заказать при обращении в чат к любому юристу сайта либо в разделе «Документы».