Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто прав в ситуации с возвратом заказанного товара при неисправности?
Вы заказали себе электронный будильник в магазине pcshop, однако, получив заказ, вы обнаружили, что будильник имеет неисправность. В пункте выдачи заказа у вас отказались забирать неисправный будильник, заявив, что при нарушении запаянной упаковки товар возврату и обмену не подлежит (с данной информацией можно ознакомиться на сайте компании http://www.pcshop.ru в разделе "Самовывоз".
Кто прав в данной ситуации и каковы ваши действия? Проанализируйте
Здравствуйте!
Исходя из Постановления Правительства № 612 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ, следует, что :
Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.
Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Согласно Постановлению Правительства № 924 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, указанный Вами товар относится к категории технически сложных ( п. 13 Часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями). Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Правила, указанные на сайте, не противоречат закону.
Таким образом, в пункте выдачи товара, продавец неправомерно отказал Вам в приеме товара. Вам необходимо заполнить заявление о возврате товара ненадлежащего качества в течение 15 дней. В сложившейся ситуации, рекомендуется составить письменную претензию и направить на электронный почтовый ящик, указанный на сайте, после чего продублировать Ваши претензии в телефонном разговоре. Оснований отказа в возврате некачественного товара о продавца нет.
Желаю удачи!