Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Предусмотрен ли возврат предоплаты за бронирование номера?
Добрый день.
Являюсь собственником нескольких домиков, которые рыбаки снимают для отдыха и рыбалке.
Две недели назад обратился клиент, который забронировал проживание на нескольких человек, внес предоплату (половину стоимости аренды), вследствие чего за ним был закреплен номер.
За несколько дней до заезда клиент связывается и просит вернуть предоплату, т.к. у него изменились планы.
Клиенту было предложено перенести даты без штрафа, либо вернуть половину стоимости предоплаты, от обоих вариантов он отказался.
Предоплату клиент переводил с карты на карту физлица.
На электронную почту направил нам заявление на возврат средств. Я попросил отправить заказным письмом.
Вопрос. Есть ли у меня правовые основы не возвращать клиенту предоплату, в связи с тем, что именно клиент не может приехать по своим личным причинам?
Если он подаст в суд на возврат средств, могу ли я подать встречный иск о недополученной прибыли, в связи с тем, что на те даты я отказывал другим туристам в бронировании.
Никаких договоров не подписывалось, все переговоры были в устной форме.
Добрый вечер!
Чтобы не возвращать часть средств клиенту, Вам нужно доказать фактическое несение Вами расходов в связи с данным бронированием.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Т.е. если Вы не понесли никаких расходов, вы обязаны вернуть уплаченные средства в полном объеме.
Сергей, спасибо.
Я сдаю дома от своего физического лица, не от юридического. Разве тут действует ЗоЗПП?
Если как физическое лицо, то в таком случае не действует.
Но в ГК то же самое правило.