Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Некачественно оказаны услуги экспресс доставки
Наша компания отправили документы через курьерскую службу пони экспресс, в накладной отчета по рассылкам указано что данную корреспонденцию получил не представитель компании а доставлено адресату почтальоном....в итоге половина из тех документов, которые мы отправляли получена адресатом. Сейчас собираемся выставлять претензию, хотелось бы знать по какому закону привлечь курьерскую службу к ответственности за то, что не известно кому конкретно вручили, хотя в накладной на передачу мы указали конкретного получателя. И как доказать факт недополучения документов адресатом?
Здравствуйте. А Вы как отправляли? Как физ лицо или от организации?
по какому закону привлечь курьерскую службу к ответственности за то, что не известно кому конкретно вручили, хотя в накладной на передачу мы указали конкретного получателя.Владимир
Ст. 782 ГК РФ
1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
И как доказать факт недополучения документов адресатом?Владимир
надо смотреть накладную. Как вариант получить письмо от Вашего контрагента о том, что получено такая-то документация. Иной документации не доставлено. Я такой выход вижу
Здравствуйте, Владимир. По сути курьерские услуги подходят под определение договора подряда
Согласно п.1 ст. 702 Гражданского кодекса РФ
По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с п.1 ст. 723 ГК РФ
В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, заказчик вправе по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещениясвоих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
На основании этого, учитывая сложившуюся ситуацию, Вы вправе заявить на выбор следующие требования курьерской компании:
1) довезти документы, не полученные Вашим контрагентом;
2) вернуть часть стоимости услуги по доставке. Какую именно часть решать Вам, я думаю логично было бы рассчитать её исходя из объема документов, учитывая что утеряна половина можно просить вернуть 50% стоимости услуги.
Если в связи с данным инцидентом Ваша компания понесла убытки, то можете их предъявить курьерской компании согласно п. 1 ст. 15 ГК РФ:
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
И как доказать факт недополучения документов адресатом?Владимир
Напишите Вашему контрагенту официальный запрос получены ли такие-то документы отправленные Вами такого-то числа, а он пусть даст официальный письменный ответ с перечнем полученных документов и датой их получения.
в накладной отчета по рассылкам указано что данную корреспонденцию получил не представитель компании а доставлено адресату почтальономВладимир
Что это значит доставлено почтальоном? Курьер сдал документы на «Почту России»?
P.S.: коллега Васев указал неверный номер статьи в своем ответе, правильно статья 723 ГК РФ, а не 782, вот http://www.consultant.ru/docum...
Можно ли начислить неустойку в размере стоимости услуги по отправке груза, т.к. груз не был оценен.
По сути Вы говорите об убытках, но Вам нужно доказать обосновать их, чтобы требовать в таком объеме.
Согласно п. 2 ст. 15 ГК РФ
Гораздо проще требовать соразмерного уменьшения цены, уменьшив её до минимума.