8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Возврат немаркированных фруктов. Чем регламентируется, к чему аппелировать?

В одной из торговых сетей продажа фруктов производится с взвешиванием на кассе, при этом никакой маркировки на товаре не производится. Если закон, регламентирующий продажу немаркированной пищевой продукции, и что делать, если подобный немаркированный, но проданный товар оказался некачественным (вонючим, невкусным, испорченным по своим вкусовым свойствам)?

, Владимир, г. Санкт-Петербург
Евгений Моисеев
Евгений Моисеев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Владимир!

1. Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р содержит информацию о товарах, которые должны маркироваться в обязательном порядке, к которым фрукты или овощи не относятся.

2. Что касается законодательства:

Если закон, регламентирующий продажу немаркированной пищевой продукции

Владимир

Этот вопрос регулируют «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.3.5.021-94», утверждённый Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 30.12.1994 N 14.

Например установлено следующее:

3.8. Санитарные требования к отпуску пищевых продуктов

3.8.1. К продаже допускаются только доброкачественные пищевые продукты. Перед подачей пищевых продуктов в фасовочные помещения или торговый зал обязательно должно проверяться их качество, состояние упаковки и наличие маркировки.
Ответственность за реализацию покупателям недоброкачественных пищевых продуктов несет продавец.
3.8.21. На плодоовощных базах и в магазинах рекомендуется мытье корнеплодов и фасовка их в сетки и пакеты для реализации.

3. Роспотребнадзор обязан следить за выполнение запрета о продаже загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей, бахчевых и фруктов — в том числе нарезанном виде.

что делать, если подобный немаркированный, но проданный товар оказался некачественным (вонючим, невкусным, испорченным по своим вкусовым свойствам)

Вы имеете право вернуть товар ненадлежащего качества обратно в магазин, потребовав от продавца вернуть деньги за товар или поменять товар на аналогичный, но надлежащего качества. Для этого Вам потребуется чек на покупку. Если чек не сохранился нужно привести другие подтверждения факта приобретения этих фруктов ненадлежащего качества в магазине (свидетели покупки, например). 

Фрукты можно вернуть в магазин, только если они ненадлежащего качества (а собственно, вонючие, испорченные об этот и свидетельствуют). Срок возврата — это срок годности товара, период, по истечении которого гранат считается непригодным для использования для питания. Но на практике — это хотя бы не более 1-2-х дней от даты приобретения товара. Дальше уже сложно сказать как поведёт себя продавец.

В общем принесли в магазин некачественные фрукты, обосновали возврат и вернули деньги. Это простой вариант.

Также, продавец может отказаться вернуть деньги или обменять товар. И даже может отказаться принять некачественный товар на проверку качества.

Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию с результатами проведённой экспертизы качества товара, проведённой самостоятельно (эти затраты по суду можно будет взыскать с продавца). Если и в этом случае, Вы не добьётесь желаемого результата, то надо обращаться в суд.

Однако, эти механизмы хоть и законные, но очень длительные по временным затратам и требуют специфических знаний и затрат.

Наиболее простой способ этого избежать, это внимательно осматривать продукты перед приобретением.

Надеюсь я ответил на Ваш вопрос. Если необходимы уточнения или дополнения — пишите, всё разберём. Желаю удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на
Здравствуйте! Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на карту, задержали возврат, а сейчас некий аккаунт написал мне в телеграмм и представился директором магазина где я делал возврат и попросил прехать завтра в магазин в 10:00
, вопрос №4100927, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
Земельное право
Что модно сделать, чтоб не потерять участок?
Здравствуйте, в 2013 году взяли в аренду участок ( вид использования для размещения сооружений связанных с выращиванием цветов, фруктов ,овощей и тд) Срок аренды давно истек, но так как мы платили и пользовались ,они сказали, что это автоматически продляется.Сейчас нас попросили освободить участок и передать.Нам предложили вариант написать об расторжении договора аренды( хотя он давно истек) поменять целевое назначение на лпх, участок попадает на торги и там его выкупить, но не факт, что он достанется именно нам.Можем ли мы сейчас без торгов взять его в аренду или выкупить? Что модно сделать ,чтоб не потерять участок?
, вопрос №4097657, Светлана, г. Ярославль
Дата обновления страницы 06.10.2019