Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат немаркированных фруктов. Чем регламентируется, к чему аппелировать?
В одной из торговых сетей продажа фруктов производится с взвешиванием на кассе, при этом никакой маркировки на товаре не производится. Если закон, регламентирующий продажу немаркированной пищевой продукции, и что делать, если подобный немаркированный, но проданный товар оказался некачественным (вонючим, невкусным, испорченным по своим вкусовым свойствам)?
Здравствуйте, Владимир!
1. Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р содержит информацию о товарах, которые должны маркироваться в обязательном порядке, к которым фрукты или овощи не относятся.
2. Что касается законодательства:
Если закон, регламентирующий продажу немаркированной пищевой продукцииВладимир
Этот вопрос регулируют «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.3.5.021-94», утверждённый Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 30.12.1994 N 14.
Например установлено следующее:
3.8. Санитарные требования к отпуску пищевых продуктов
3.8.1. К продаже допускаются только доброкачественные пищевые продукты. Перед подачей пищевых продуктов в фасовочные помещения или торговый зал обязательно должно проверяться их качество, состояние упаковки и наличие маркировки.
Ответственность за реализацию покупателям недоброкачественных пищевых продуктов несет продавец.
3.8.21. На плодоовощных базах и в магазинах рекомендуется мытье корнеплодов и фасовка их в сетки и пакеты для реализации.
3. Роспотребнадзор обязан следить за выполнение запрета о продаже загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей, бахчевых и фруктов — в том числе нарезанном виде.
что делать, если подобный немаркированный, но проданный товар оказался некачественным (вонючим, невкусным, испорченным по своим вкусовым свойствам)
Вы имеете право вернуть товар ненадлежащего качества обратно в магазин, потребовав от продавца вернуть деньги за товар или поменять товар на аналогичный, но надлежащего качества. Для этого Вам потребуется чек на покупку. Если чек не сохранился нужно привести другие подтверждения факта приобретения этих фруктов ненадлежащего качества в магазине (свидетели покупки, например).
Фрукты можно вернуть в магазин, только если они ненадлежащего качества (а собственно, вонючие, испорченные об этот и свидетельствуют). Срок возврата — это срок годности товара, период, по истечении которого гранат считается непригодным для использования для питания. Но на практике — это хотя бы не более 1-2-х дней от даты приобретения товара. Дальше уже сложно сказать как поведёт себя продавец.
В общем принесли в магазин некачественные фрукты, обосновали возврат и вернули деньги. Это простой вариант.
Также, продавец может отказаться вернуть деньги или обменять товар. И даже может отказаться принять некачественный товар на проверку качества.
Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию с результатами проведённой экспертизы качества товара, проведённой самостоятельно (эти затраты по суду можно будет взыскать с продавца). Если и в этом случае, Вы не добьётесь желаемого результата, то надо обращаться в суд.
Однако, эти механизмы хоть и законные, но очень длительные по временным затратам и требуют специфических знаний и затрат.
Наиболее простой способ этого избежать, это внимательно осматривать продукты перед приобретением.
Надеюсь я ответил на Ваш вопрос. Если необходимы уточнения или дополнения — пишите, всё разберём. Желаю удачи!