8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
589 ₽
Вопрос решен

Можно ли вернуть деньги за билет на чартерный рейс?

Добрый день,

Вчера мною был куплен билет на самолёт по маршруту Нижний Новгород - Барселона с пересадкой в Москве. Рейс из Нижнего Новгорода выполнялся авиакомпанией "S7", был задержан на 5 часов. Из-за этого я не успела на второй рейс - Москва-Барселона, который выполнялся авиакомпанией "Уральские авиалинии".

По прилёту в Москву я обратилась в авиакомпанию "S7" и объяснила ситуацию. Девушка написала мне письмо с обращением к компании "Уральские авиалинии" о замене билете на завтра (07 октября 2019 год). Однако, в авиакомпании "Уральские авиалинии" мне отказали в возврате и замене билета, так как рейс Москва-Барселона - это чартерный рейс.

Билет я покупала и оплачивала один раз через сайт aviasales.

Прошу Вас уточнить, законно ли поступает авиакомпания "Уральские авиалинии" отказывая мне в замене билете или возврате денежных средств.

Заранее благодарю Вас.

С Уважением,

Ольга.

Показать полностью
, Ольга, г. Москва
Николай Зонтов
Николай Зонтов
Юрист, г. Ногинск

Приветствую Вас, Ольга!

Согласно Статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ

В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира)при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

В случае Вашего отказа от полета позднее установленного срока Вы имеете право получить обратно уплаченную за билет сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

Исходя из вышеизложенного следует, что авиабилеты, чартерного рейса, подлежат возврату, с выплатой за них определенной денежной суммы, при условии возврата до времени регистрации. Поскольку Вы к сожалению опоздали на  регистрацию рейса денежные средства возращены не будут.

Желаю удачи.
 

0
0
0
0
Прошу Вас уточнить, законно ли поступает авиакомпания «Уральские авиалинии» отказывая мне в замене билете или возврате денежных средств.

Мой ответ относился к законности поступка Уральских авиалиний. 

Все, что порекомендовал Вам мой коллега (Грибов Юрий) также абсолютно верно.

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва

Добрый день, Николай! Большое спасибо Вам за подробное описание ситуации.

Иван Станиславович Остроумов
Иван Станиславович Остроумов
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте, Ольга. Не все так безнадежно, как описал коллега. Действительно в силу ст. 108 Воздушного кодекса РФ компания «Уральские авиалинии» не обязана возвращать Вам стоимость билета либо заменять его. Однако, поскольку Вы опоздали на рейс по вине компании «S7», то напишите им письменную претензию с требованием о возврате денег за стыковочный рейс, а также иных расходов которые Вы понесли в связи с опозданием на рейс (если у Вас есть чеки на них, например, вынужденный съем гостиницы).

Ваши требования можно обосновать Законом «О защите прав потребителей»

Статья 4. 

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу,оказать услугу), качество которого соответствует договору.

По договору перевозки (для Вас это билет), авиаперевозчик «S7» обязался перевезти Вас к определенной дате и в определенное время. Из-за нарушения им времени прилета, Вы понесли убытки, связанные с вынужденным опозданием на стыковочный рейс.

Статья 13. 

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. 2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Претензию в «S7» направляйте по почте ценным письмом с описью вложения, а для ускорения решения вопроса, также на электронную почту компании. К претензии приложите в копиях квитанцию подтверждающую оплату стыковочного рейса, сам билет на рейс, и письмо «Уральских авиалиний» об отказе в возврате средств и замены билета, также если понесли иные вынужденные расходы, то приложите чеки. 

0
0
0
0

Если Вы сейчас купите билет Москва-Барселона (не важно какой авиакомпании) и он будет дороже чем на рейс на который Вы опоздали, то можете требовать с «S7»  разницу в стоимости между этими билетами, при условии что у этих билетов одинаковый класс (это тоже будет являться Вашими убытками). 

0
0
0
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва

Добрый день, Иван! Благодарю Вас за подробный ответ, обязательно воспользуюсь Вашими рекомендациями!

Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте, Ольга! По вашей ситуации:

1. Вас представители авиакомпании S7 изначально ввели в заблуждение, направив непонятно зачем в «Уральские авиалинии». Вины «Уральских авиалиний» здесь нет.

2.То есть вопрос о возмещении убытков вам следует решать только в виновником вашего опоздания-с авиакомпанией S7, основания для этого имеются, в частности:

-  в соответствии со ст. 792 Гражданского кодекса РФ-

Перевозчик ( в данном случае именно S7- Ю.Г.) обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами, кодексами и иными законами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.

— согласно  ст. 103 Воздушного кодекса РФ, вы заключили договор перевозки с авикомпанией S7 ;

— в соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ-

 Лицо, право которого нарушено, может требовать  полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

То есть невыплаченные вам деньги на рейс «Москва-Барселона», это также ваши убытки и вы впрве их требовать с компании S7.

— в соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки в том числе и пассажира в пункт назначения перевозчик (опять-таки S7) обязан уплатить штраф ( в пользу пассажира) в размере-  двадцати пяти процентов установленного федеральным законом МРОТ за каждый час просрочки (это 2820 руб. в час), но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.То есть при опоздании на 5 часов размер штрафа- 14 100 руб.

3. Кроме всего вышеизложенного, вы в соответствии со ст.151 Гражданского кодекса РФ, вы имеете право на компенсацию морального вреда.

4.Итого вы можете требовать с S7  :                                                                         =полного возмещения убытков (т.е. денег за опоздание на стыковочный рейс);                                                                                                            =штрафа  в указанном выше размере;                                                       =компенсации морального вреда.                                                                          Для этого прежде всего обратитесьс письменной  претнзией  в ближайшее представительство этой авикомпании,  вполне возможно может обойтись и без суда. И есть достаточные основания полагать что S7 попытается от вас «откупиться» менее значимой суммой.                                                              Если же будет полный отказ,  или вас не устроит сумма «откупа», то будет нужно обратится в суд. Кстати, если будете пользоваться услугами представителя, то расходы на представителя также сможете взыскать с авиакомпании.

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Москва

Добрый день, Юрий! Благодарю Вас за подробный ответ!

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, можно ли вернуть покупку?
Здравствуйте. Муж решил подарить фен дайсон, приобрёл его два с половиной месяца назад, получила подарок я только сейчас и к сожалению поняла, что я хотела не фен а стайлер, хотелось бы его сдать или обменять так как он стоит бешеных денег, чека нет, но есть история заказов в личном кабинете. Подскажите, можно ли вернуть покупку?(
, вопрос №4098936, Алина, г. Москва
Защита прав потребителей
Точнее пришли за 25-30 мин, а рейс закрыли за 60-40 мин, скажите пожалуйста вернут ли нам деньги за билеты?
Здравствуйте, купили билеты, а на рейс опоздали. Точнее пришли за 25-30 мин, а рейс закрыли за 60-40 мин, скажите пожалуйста вернут ли нам деньги за билеты? Было 2 билета!
, вопрос №4098864, Милана, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Можно ли вернуть деньги в такой ситуации?
В телеграмм канале начался аукцион на денежные средства, условия были такими, что кто больше скинет денег тот Здравствуйте, у меня сегодня произошла следующая ситуация. В телеграмм канале начался аукцион на денежные средства, условия были такими, что кто больше скинет денег тот и получает денежные средства и возврат своей ставки. С моей кредитной карты были списаны более 50тыс.руб, переводы выполняла не я, вообщем мой телеграмм аккаунт и Сбербанк онлайн были взломаны мошенниками, я связалась с администратором данного аукциона, объяснила причину, отвечала мне девочка по голосу лет 16 не больше, не могла и связать нормально предложение, после того как я сказала что пойду подавать заявление в полицию, она пыталась запугать меня каким то своим юристом, после чего диалог был полностью очищен ею же. Можно ли вернуть деньги в такой ситуации?
, вопрос №4098837, Юлия, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть предоплату и есть ли срок исковой давности в этом вопросе?
Оплатила посещение фитнес-клуба на год со счета своего ИП по выставленному счету, обстоятельства изменились и я ни разу у них не была, договор не заключала. Можно ли вернуть предоплату и есть ли срок исковой давности в этом вопросе?
, вопрос №4098739, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Хочу вернуть деньги за билеты на концерт так как его перенесли
Хочу вернуть деньги за билеты на концерт так как его перенесли
, вопрос №4098355, Николай, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 28.12.2019