Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ продавца доукомплектовать товар?
Здравствуйте! Помогите с консультацией. купил через интернет магазин Теплотехника насосно смесительный узел за 14000 рублей. При разговоре менеджер попросил оплатить покупку на карту директора, в противном случае пообещали выставить счет на десять процентов больше чем указано на сайте и мотивируя налогами и комиссиями. Оплатил. Товар пришёл быстро,но без некоторых элементов указанных в комплектации. При разговоре по телефону досылать отказались пояснив тем, что в комплект данные вещи не входят. успел сделать скриншот страницы и после буквально через 30 минут на сайте провели корректировку комплектации. Написал претензию на электронный адрес, а в ответ тишина. Как быть. Хочется справедливости.
Здравствуйте,
согласно ст.467 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товары, в ассортименте, согласованном сторонами.
Статья18 ЗоЗПП Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 23.1 ЗоЗПП
2.В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Таким образом вам нужно указать в претензии, что вы требуете либо поставить товар в полном комплекте, либо расторгаете договор, просите вернуть уплаченную цену и 0,5% за каждый день просрочки. В случае неполучения ответа на претензию обращайтесь Роспотребнадзор и суд.
Успехов!