8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1700 ₽
Вопрос решен

Замененная по гарантии видеокарта вышла из строя

Здравствуйте, 19.01.2019 в интернет-магазине Onlinetrade мною была куплена видеокарта - RTX 2080 TI (Гарантия 3 года). В августе компьютер начал зависать и стали появляться артефакты на мониторе в следствии чего было принято решение сдать видеокарту в магазин по гарантии, 09.08.2019 мне выдали акт приема-передачи оборудования и отправили видеокарту на гарантийное обслуживание на 45 дней.

20.09.2019 мне позвонили из магазина и сказали что моя видеокарта отремонтирована и я могу за ней приехать. Во время проверки я обнаружил что у видеокарты изменен серийный номер, то есть это не моя видеокарта, к тому же она была уже неоднократно в ремонте, судя по тому что на ней остались следы от гарантийных пломб магазина Регард. То есть сначала её вскрывали в Регарде, потом в сервис центре 3logic в который её направлял Онлайнтрейд для диагностки/ремонта. В итоге, несмотря на весь этот треш я подписал приём видеокарты согласившись с тем что претензий по комплектности и состоянию не имею, зачеркнув работоспособность, т.к. я не могу её проверить на месте. Установив эту видеокарту в компьютер я запустил программу Furmark и 3dmark, это программы для теста производительности видеокарты и они провалились, так же иногда во время игр вылетают артефакты, с зависанием и без зависания компьютера, то есть выданная мне видеокарта неисправна.

Понятное дело что мне нужно будет везти её обратно в магазин, однако не хочется снова ждать 45 дней ремонта. Какие мои дальнейшие действия?

Показать полностью
  • 101
    .jpg
  • 101
    .jpg
, Алексей, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Во время проверки я обнаружил что у видеокарты изменен серийный номер, то есть это не моя видеокарта, к тому же она была уже неоднократно в ремонте, судя по тому что на ней остались следы от гарантийных пломб магазина Регард.

Алексей

Конечно, плохо, что когда Вы когда ее принимали, не указали на данные обстоятельства в акте приема-передачи.

Понятное дело что мне нужно будет везти её обратно в магазин, однако не хочется снова ждать 45 дней ремонта. Какие мои дальнейшие действия?

Алексей

В этом случае, вам нужно подать составленное самостоятельно письменное требование на отказ от видеокарты и возврат оплаченной суммы.

В заявлении отразить, все обстоятельства ее покупки, ремонта и ссылаясь на то, что в ней имеется недостаток, руководствуясь ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требовать вернуть Вам деньги.

0
0
0
0

В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом не имеет значения, что она ранее находилась в ремонте, продавец обязан принять от Вас товар и при необходимости провести проверку его качества.

Товар Вы передаете по акту, и в том случае, если в акте будет указано. что Вы ее передаете на диагностику и/или ремонт, собственноручно зачеркиваете данные пункты акта и пишите, что передаете ее с целью возврата и оплаты ее стоимости.

Срок рассмотрения Вашего требования в силу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» составляет 10 дней.

Если по истечении данного срока решения не будет принято или Вам откажут — то у Вас есть право на обращение в суд, где Вы дополнительно вправе требовать выплатить Вам неустойку в размере 1% в день за просрочку удовлетворения ваших требований от стоимости товара, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от взысканной судом суммы.

Гос.пошлину Вы при этом не оплачиваете. 

0
0
0
0

Дополнительное составление, как указал Выше письменного требования, в котором расписываете вашу эпопею с момента покупки данной видеокарты — необходимо как доказательство, того, что Вы обращались к продавцу именно с требованием об отказе от товара и возврате денег за него.

Его вы передаете продавцу в двух экземплярах, где на втором, который останется у вас требуете поставить подпись указать должность принимающего лица и дату, и время приема видеокарты. 

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте,  Алексей.

Поскольку недостаток существенный, появился повторно, то Вы вправе требовать расторжения Договора и возврата уплаченных денежных средств.

При этом, как Вы сами верно определили, проблема в том, что карта была подменена Вам и Вы согласились ее принять.

По сути, можно говорить о замене товара, на которую Вы согласились, повторно, Вы не обязаны соглашаться на обмен товара.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 18.03.2019)
«О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

 
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;

Как показывает судебная практика, видеокарта не является технически сложным товаром.

https://sudact.ru/magistrate/doc/W9ep4r6ZIoQh/

С уважением!  Г.А.  Кураев

0
0
0
0

Важное дополнение.

Желательно Вам до подачи претензии и возврата товара провести независимую экспертную оценку качества товара, чтобы не смогли манипулировать при проведении проверки качества или экспертизы в отношении товара.

Экспертизу Вам лучше заказать в авторизованном центре по обслуживанию видеокарт того производителя, который ее произвел.

Затем подадите претензию в двух экземплярах с отметкой на Вашей копии и внимательно до подписания читайте документы, который Вам дадут при сдаче товара, указывайте на отсутствие внешних дефектов, чтобы Вас не обвинили в ее повреждении.

В случае отказа в удовлетворении Ваших требований о возврате денежных средств в течение 10 дней Вы вправе подать иск в суд по месту Вашего жительства.

От уплаты госпошлины Вы освобождены, также можете заявить неустойку, штраф 50% и моральный вред.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 18.03.2019)
«О защите прав потребителей»

Статья 17. Судебная защита прав потребителей
 
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Потребуется помощь в составлении претензии и иска можете обратиться ко мне или к любому из коллег на сайте.

С уважением!  Г.А.  Кураев

0
0
0
0
Желательно Вам до подачи претензии и возврата товара провести независимую экспертную оценку качества товара, чтобы не смогли манипулировать при проведении проверки качества или экспертизы в отношении товара.

Геннадий Кураев

В этом пока нет смысла, поскольку указанные расходы в случае. если продавец добровольно на основании результатов своей диагностики вернет деньги. В данном случае данные затраты на экспертизу не смогут признать необходимыми ввиду отсутстивия спора о наличии недостатка, мотивируя тем. что продавец вышел за пределы своих прав.

Достаточно сделать скриншоты самостоятельно проведенной диагностики работоспособности карты или только составить с экспертом акт осмотра для фиксации факта того, что она не работает. 

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт
В итоге, несмотря на весь этот треш я подписал приём видеокарты согласившись с тем что претензий по комплектности и состоянию не имею, зачеркнув работоспособность

Алексей

Здравствуйте.

Скажите пожалуйста, а Вам эту видеокарта передавалась как так, которую Вы сдавали, или в акте приемки были какие-то сведения, которые указывали на замену? Если нет, то по сути Вам заменили товар без Вашего ведома, что безусловно является незаконным. Вы можете потребовать расторжения договора в первую очередь ввиду того, что обнаружили это несоответствие и указать на подмену товара. Ничего ожидать больше не надо и передавать этот подмененный товар для гарантийного ремонта также не следует. Необходимо заявить о расторжении договора в письменной форме. Кроме того, Вы можете сослаться и на общую норму ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая указывает на то, что



1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В любом случае, считаю необходимым немедленно заявить об обнаружении подмены и на этом основании требовать расторжения договора. Письменную претензию следует направить по почте заказным письмом с уведомлением или описью вложения, либо передав ее лично с получением на втором экземпляре отметки о принятии.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры
Доброе утро, у меня возникла такая ситуация. Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры. Сегодня мне привезли клавиатуру на подмен в 5 раз дешевле другого бренда. Продавец утверждает, что выдается совершенно любая клавиатура. ПОдскажите пожалуйста за мной ли правда и есть ли смысл добиваться справедливости.
, вопрос №4097820, Владислав, г. Самара
Гражданское право
Какие основы конституционного строя защищает Федеральный закон от 28 декабря 2012 г
Какие основы конституционного строя защищает Федеральный закон от 28 декабря 2012 г. № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации»?
, вопрос №4095676, ирен, г. Москва
Защита прав работников
Как лучше будет уволиться или выйти отпуск по уходу за ребёнком?
Как лучше будет уволиться или выйти отпуск по уходу за ребёнком? Жена хочет выйти на работу ребёнку 1.5 года
, вопрос №4095466, Ильнур, г. Уфа
Дата обновления страницы 22.09.2019