Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замененная по гарантии видеокарта вышла из строя
Здравствуйте, 19.01.2019 в интернет-магазине Onlinetrade мною была куплена видеокарта - RTX 2080 TI (Гарантия 3 года). В августе компьютер начал зависать и стали появляться артефакты на мониторе в следствии чего было принято решение сдать видеокарту в магазин по гарантии, 09.08.2019 мне выдали акт приема-передачи оборудования и отправили видеокарту на гарантийное обслуживание на 45 дней.
20.09.2019 мне позвонили из магазина и сказали что моя видеокарта отремонтирована и я могу за ней приехать. Во время проверки я обнаружил что у видеокарты изменен серийный номер, то есть это не моя видеокарта, к тому же она была уже неоднократно в ремонте, судя по тому что на ней остались следы от гарантийных пломб магазина Регард. То есть сначала её вскрывали в Регарде, потом в сервис центре 3logic в который её направлял Онлайнтрейд для диагностки/ремонта. В итоге, несмотря на весь этот треш я подписал приём видеокарты согласившись с тем что претензий по комплектности и состоянию не имею, зачеркнув работоспособность, т.к. я не могу её проверить на месте. Установив эту видеокарту в компьютер я запустил программу Furmark и 3dmark, это программы для теста производительности видеокарты и они провалились, так же иногда во время игр вылетают артефакты, с зависанием и без зависания компьютера, то есть выданная мне видеокарта неисправна.
Понятное дело что мне нужно будет везти её обратно в магазин, однако не хочется снова ждать 45 дней ремонта. Какие мои дальнейшие действия?
- 101.jpg
- 101.jpg
Добрый день.
Во время проверки я обнаружил что у видеокарты изменен серийный номер, то есть это не моя видеокарта, к тому же она была уже неоднократно в ремонте, судя по тому что на ней остались следы от гарантийных пломб магазина Регард.Алексей
Конечно, плохо, что когда Вы когда ее принимали, не указали на данные обстоятельства в акте приема-передачи.
Понятное дело что мне нужно будет везти её обратно в магазин, однако не хочется снова ждать 45 дней ремонта. Какие мои дальнейшие действия?Алексей
В этом случае, вам нужно подать составленное самостоятельно письменное требование на отказ от видеокарты и возврат оплаченной суммы.
В заявлении отразить, все обстоятельства ее покупки, ремонта и ссылаясь на то, что в ней имеется недостаток, руководствуясь ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требовать вернуть Вам деньги.
Здравствуйте, Алексей.
Поскольку недостаток существенный, появился повторно, то Вы вправе требовать расторжения Договора и возврата уплаченных денежных средств.
При этом, как Вы сами верно определили, проблема в том, что карта была подменена Вам и Вы согласились ее принять.
По сути, можно говорить о замене товара, на которую Вы согласились, повторно, Вы не обязаны соглашаться на обмен товара.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 18.03.2019)
«О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Как показывает судебная практика, видеокарта не является технически сложным товаром.
https://sudact.ru/magistrate/doc/W9ep4r6ZIoQh/
С уважением! Г.А. Кураев
Важное дополнение.
Желательно Вам до подачи претензии и возврата товара провести независимую экспертную оценку качества товара, чтобы не смогли манипулировать при проведении проверки качества или экспертизы в отношении товара.
Экспертизу Вам лучше заказать в авторизованном центре по обслуживанию видеокарт того производителя, который ее произвел.
Затем подадите претензию в двух экземплярах с отметкой на Вашей копии и внимательно до подписания читайте документы, который Вам дадут при сдаче товара, указывайте на отсутствие внешних дефектов, чтобы Вас не обвинили в ее повреждении.
В случае отказа в удовлетворении Ваших требований о возврате денежных средств в течение 10 дней Вы вправе подать иск в суд по месту Вашего жительства.
От уплаты госпошлины Вы освобождены, также можете заявить неустойку, штраф 50% и моральный вред.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 18.03.2019)
«О защите прав потребителей»
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Потребуется помощь в составлении претензии и иска можете обратиться ко мне или к любому из коллег на сайте.
С уважением! Г.А. Кураев
Желательно Вам до подачи претензии и возврата товара провести независимую экспертную оценку качества товара, чтобы не смогли манипулировать при проведении проверки качества или экспертизы в отношении товара.Геннадий Кураев
В этом пока нет смысла, поскольку указанные расходы в случае. если продавец добровольно на основании результатов своей диагностики вернет деньги. В данном случае данные затраты на экспертизу не смогут признать необходимыми ввиду отсутстивия спора о наличии недостатка, мотивируя тем. что продавец вышел за пределы своих прав.
Достаточно сделать скриншоты самостоятельно проведенной диагностики работоспособности карты или только составить с экспертом акт осмотра для фиксации факта того, что она не работает.
В итоге, несмотря на весь этот треш я подписал приём видеокарты согласившись с тем что претензий по комплектности и состоянию не имею, зачеркнув работоспособностьАлексей
Здравствуйте.
Скажите пожалуйста, а Вам эту видеокарта передавалась как так, которую Вы сдавали, или в акте приемки были какие-то сведения, которые указывали на замену? Если нет, то по сути Вам заменили товар без Вашего ведома, что безусловно является незаконным. Вы можете потребовать расторжения договора в первую очередь ввиду того, что обнаружили это несоответствие и указать на подмену товара. Ничего ожидать больше не надо и передавать этот подмененный товар для гарантийного ремонта также не следует. Необходимо заявить о расторжении договора в письменной форме. Кроме того, Вы можете сослаться и на общую норму ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая указывает на то, что
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В любом случае, считаю необходимым немедленно заявить об обнаружении подмены и на этом основании требовать расторжения договора. Письменную претензию следует направить по почте заказным письмом с уведомлением или описью вложения, либо передав ее лично с получением на втором экземпляре отметки о принятии.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
При этом не имеет значения, что она ранее находилась в ремонте, продавец обязан принять от Вас товар и при необходимости провести проверку его качества.
Товар Вы передаете по акту, и в том случае, если в акте будет указано. что Вы ее передаете на диагностику и/или ремонт, собственноручно зачеркиваете данные пункты акта и пишите, что передаете ее с целью возврата и оплаты ее стоимости.
Срок рассмотрения Вашего требования в силу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» составляет 10 дней.
Если по истечении данного срока решения не будет принято или Вам откажут — то у Вас есть право на обращение в суд, где Вы дополнительно вправе требовать выплатить Вам неустойку в размере 1% в день за просрочку удовлетворения ваших требований от стоимости товара, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от взысканной судом суммы.
Гос.пошлину Вы при этом не оплачиваете.
Дополнительное составление, как указал Выше письменного требования, в котором расписываете вашу эпопею с момента покупки данной видеокарты — необходимо как доказательство, того, что Вы обращались к продавцу именно с требованием об отказе от товара и возврате денег за него.
Его вы передаете продавцу в двух экземплярах, где на втором, который останется у вас требуете поставить подпись указать должность принимающего лица и дату, и время приема видеокарты.