Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
К кому обращаться, если туроператор отменил тур и не возвращает деньги в оговоренный срок?
Здравствуйте, произошла такая беда ещё 2 сентября и по сегодняшний день. Я заказал у тур оператора горячую путевку на 3 число но первого числа сказали что мы возвращаем деньги и тура не будет . Денег так и не пришло , а 18 числа они мне сказали что вернут до 20 числа включительно, но денег нет. У меня вопрос к кому обращаться за помощью или что я могу с ними сделать ? Так же возможно ли то что они покроют расходы на адвоката если все дойдет до суда
Сергей, здравствуйте, из содержания Гл.39 ГК РФ, Письма Роспотребнадзора от 06.07.2010 № 01/9963-0-32 «О защите прав потребителей в сфере туризма», Письма Роспотребнадзора от 31.08.2007 № 0100/8935-07-32 «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания», Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»: срок исполнения договора реализации туристического продукта является существенным условием договора. Учитывая тот факт, что период исполнения был установлен сторонами договора, применяя положения ст.ст. 309, 310, 314 ГК РФ: обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. При этом, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода. Односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим.
Действия туроператора являются явным нарушением положений Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а именно ст.9.
Исходя из этого Вы вправе требовать не только возврата всех денежных средств но и компенсацию за просрочку добровольного исполнения требований потребителя, если дело дойдет до суда то и расходы на представителя и 50% штрафа от суммы заказа и моральный вред, но сейчас Вам надо подготовить им мотивированную претензию и по истечении 10 дней можете обращаться в суд, также пока можете подать жалобу и в Роспотребнадзор и в Ростуризм, если у Вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!