8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат страховки по кредиту

Здравствуйте. Мною был оформлен кредит в Совкомбанк. Часть этой суммы ушла на оплату программы страховой защиты. Через десять дней мной было подано заявление на отказ от страховки. Страховка была возвращена, но не на мой счёт, а в счёт погашения основного долга. На мой вопрос в службу поддержки, почему сумма страховки была направлена в счёт погашения основного долга, а не на мой счёт (как я указал в своем заявлении), банком был дан ответ - что по регламенту банка сумма страховки при ее возврате может быть использована только в счёт погашения основного долга. Законна ли данная операция (списание суммы страховки в счёт основного долга), если я с этим не согласен и хочу использовать данную сумму на свое усмотрение?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Самара
Сергей Лицарев
Сергей Лицарев
Юрист, г. Новокузнецк
Здравствуйте. Мною был оформлен кредит в Совкомбанк. Часть этой суммы ушла на оплату программы страховой защиты. Через десять дней мной было подано заявление на отказ от страховки. Страховка была возвращена, но не на мой счёт, а в счёт погашения основного долга. На мой вопрос в службу поддержки, почему сумма страховки была направлена в счёт погашения основного долга, а не на мой счёт (как я указал в своем заявлении), банком был дан ответ — что по регламенту банка сумма страховки при ее возврате может быть использована только в счёт погашения основного долга. Законна ли данная операция (списание суммы страховки в счёт основного долга), если я с этим не согласен и хочу использовать данную сумму на свое усмотрение?

Уважаемый Дмитрий, думаю это не законно, обязаны возвратить вам, а вы уже сами вправе распоряжаться возвращенными денежными средствами.

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Самара
Спасибо за ответ. Может ткнете носом, на какие статьи я могу ссылаться, общаясь с банком по данному вопросу?

Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У«О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»,

1. При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

8. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о возврате страхователю страховой премии по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Был куплен автомобиль Нива 30 лет назад который был на следующий день угнан Я получил страховку по нему Сейчас
Был куплен автомобиль Нива 30 лет назад который был на следующий день угнан Я получил страховку по нему Сейчас я с удивлением узнал что он числится на мне и я должен платить дорожный налог по автомобилю Вопрос как его снять с учета и не платить начисленный налог Документов никаких не сохранилось
, вопрос №4104753, Михаил Глазунов, г. Москва
900 ₽
Автомобильное право
Банк просто закрывает обязательства и все, а не перевешивает кредит на супругу и родителей?
Подскажите пожалуйста, я начальник отделения кадров воинской части. Офицер с моей воинской части в апреле 2023 года взял гражданскую ипотеку в сбербанке, в сентябре 2023 года убыл на СВО и погиб 19 сентября. Супруга погибшего направила комплект документов в сбербанк, я с ней ходил в отделение банка, в котором была оформлена ипотека. Мы предоставили все необходимые докуметы, подтверждающие участие на СВО и его гибель. Через 2-3 дня страховая компания сбербанка оповестила супругу об отказе закрытии ипотеки - прощении обязательства, в связи с тем что погибший не заключил страховку с организацией сбера, а заключил с Тинькофф Страхование. По факту получается они противоречаст данному ФЗ. Я названиваю на горячую линию сбера, сотрудники говорят, что отказ именно страховой организации сбербанка, а не банка в целом, обращение находится на рассмотрении до 2 месяцев. Данный ФЗ не регламетирует есть ли страховка или нет. Банк просто закрывает обязательства и все, а не перевешивает кредит на супругу и родителей?? Супруга погибшего 29 февраля 2024 года направила комплект документов изначально в Тинькофф Страхование, все что необходимо было, я опять же как кадровик помогал. Перед тем как мы пошли в сбер, позвонил сотрудник Тинькофф и уведомил об отказе закрытия кредитных обязательств застрахованного, ссылааясь на ст №2 ФЗ №377. Но вот как быть? Тинькофф отказался, с ним я еще тоже буду разбираться, мы уже жалобу на руководителя написали, что же они как страховщики должны сделать. Но вот я опасаюсь, если сбер примет решение об отказе, также ссылаясь, что страховщик другой. Ну причем тут страховщик. Мне сегодня сотрудник отдеоа урегулирования прострочек сбенра сказала, что сбер закрывает обязательства, а страховка при наличии покрывает часть ипотеки. Проконсультируйте пожалуйста, как быть, может нам в Администрацию Президента написать. К сожалению опыт у меня с погибшими большой по части выплат и тд, но чтобы вот такая проблема была впервые сталкиваюсь.
, вопрос №4104191, Тимур, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
Купил товар дистанционным способом, на 8 день обратился к продавцу с просьбой принять возврат и получил отказ. Продавец утверждает, что информация о способах и сроках возврата предоставленна в письменном виде в соответствии с законом. При получении товара информации о способах и сроках возврата не было, но она была в документах на сайте с которыми я "согласился" при регистрации и оформлении заказа т. к. стояли галочки "при продолжении вы подтвержаете согласие с правилами доставки и возврата товара, а также пользовательским соглашением". Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
, вопрос №4102653, Константин, г. Москва
Защита прав потребителей
Списали 5000 рублей за услуги компании забота онлайн Написала на возврат, сказали что деньги поступят в
Здравствуйте,оформляла кредит в компании . Списали 5000 рублей за услуги компании забота онлайн Написала на возврат ,сказали что деньги поступят в течении 30 дней ,но они так и не поступили ,на горячей линии говорят ,что не знают когда они вернут деньги Подскажите куда можно пожаловаться,так как эти не страховая компания
, вопрос №4101486, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 14.09.2019