Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара ненадлежащего качества (запчасти) после их установки
Я являюсь ИП (магазин запчастей). Клиентом было приобретено две детали - комплект сцепления и выжимной подшипник сцепления и установлено на ТС. Через месяц клиент вновь заменил комплект сцепления, в заказ наряде механик указал "повторная замена по причине не качественной корзины сцепления". У этой СТО нет аккредитации на независимую оценку или экспертизу, поэтому оценку "некачественная" считаю безосновательной. Далее через месяц клиент обратился в другую СТО и там заменил третью деталь сцепления - рабочий цилиндр. Через день, дополнительно повторно заменил комплект сцепления и выжимной подшипник сцепления, на оригинальные, якобы из-за заклинившего "с заводским браком" выжимным подшипником сцепления. Написал претензию в мой магазин с просьбой вернуть деньги за все запчасти и расходы на ремонт. Насколько правомерно его требование, тк с момента продажи до момента последней замены прошло два с половиной месяца. Нужна ли проверка качества и независимая экспертиза "бракованных" запчастей и качества ремонта(их установки) ?
Здравствуйте. Вы в любом случае должны принять товар и как минимум провести проверку качества. Если спор о недостатках — экспертизу. Об этом прямо указано в ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Уже по результатам проверки качества/экспертизы давать ответ удовлетворять претензию или нет. Но на всё у Вас 10 дней с момента вручения претензии, учтите.
По закону о Защите прав потребителей товар может быть возвращен в течении 14 дней, если у данного товара установлен гарантийный срок, то в течение указанного срока. При обращении потребителя с претензией продавец имеет право провести проверку качества, а лучше, при сомнении, провести независимую экспертизу перед которой поставить вопрос: имели проданные вами запчасти заводской брак или данные запчасти были повреждены в процессе их установки. В таком случае вы сможете либо предъявит претензии своему поставщику (если был заводской брак), либо выш покупатель будет вынужден предъявлять претензии СТО, которые устанавливали детали. В любом случае вы себя обезопасите себя. Затраты на проведение экспертизы в дальнейшем лягут либо на поставщика, либо на СТО
замена происходила на двух разных СТО с разницей в месяц, какие еще вопросы можно поставить перед независимой экспертизой?
Поскольку система сцепления сложная и взаимосвязанная с другими компонентами, выход из строя одного элемента может повлечь за собой выход других элементов. У меня есть предположение что изначально механик произвел неверную дефектовку и причиной поломки новых деталей была неисправность детали которую клиент поменял во втором сервисе.