8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара ненадлежащего качества (запчасти) после их установки

Я являюсь ИП (магазин запчастей). Клиентом было приобретено две детали - комплект сцепления и выжимной подшипник сцепления и установлено на ТС. Через месяц клиент вновь заменил комплект сцепления, в заказ наряде механик указал "повторная замена по причине не качественной корзины сцепления". У этой СТО нет аккредитации на независимую оценку или экспертизу, поэтому оценку "некачественная" считаю безосновательной. Далее через месяц клиент обратился в другую СТО и там заменил третью деталь сцепления - рабочий цилиндр. Через день, дополнительно повторно заменил комплект сцепления и выжимной подшипник сцепления, на оригинальные, якобы из-за заклинившего "с заводским браком" выжимным подшипником сцепления. Написал претензию в мой магазин с просьбой вернуть деньги за все запчасти и расходы на ремонт. Насколько правомерно его требование, тк с момента продажи до момента последней замены прошло два с половиной месяца. Нужна ли проверка качества и независимая экспертиза "бракованных" запчастей и качества ремонта(их установки) ?

Показать полностью
, Максим, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Вы в любом случае должны принять товар и как минимум провести проверку качества. Если спор о недостатках — экспертизу. Об этом прямо указано в ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Уже по результатам проверки качества/экспертизы давать ответ удовлетворять претензию или нет. Но на всё у Вас 10 дней с момента вручения претензии, учтите.

0
0
0
0
Александр Старцев
Александр Старцев
Юрист, г. Саратов

По закону о Защите прав потребителей товар может быть возвращен в течении 14 дней, если у данного товара установлен гарантийный срок, то в течение указанного срока. При обращении потребителя с претензией продавец имеет право провести проверку качества, а лучше, при сомнении, провести независимую экспертизу перед которой поставить вопрос: имели проданные вами запчасти заводской брак или данные запчасти были повреждены в процессе их установки. В таком случае вы сможете либо предъявит претензии своему поставщику (если был заводской брак), либо выш покупатель будет вынужден предъявлять претензии СТО, которые устанавливали детали. В любом случае вы себя обезопасите себя. Затраты на проведение экспертизы в дальнейшем лягут либо на поставщика, либо на СТО

1
0
1
0
Максим
Максим
Клиент, г. Москва

замена происходила на двух разных СТО с разницей в месяц, какие еще вопросы можно поставить перед независимой экспертизой?

Поскольку система сцепления сложная и взаимосвязанная с другими компонентами, выход из строя одного элемента может повлечь за собой выход других элементов. У меня есть предположение что изначально механик произвел неверную дефектовку и причиной поломки новых деталей была неисправность детали которую клиент поменял во втором сервисе.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
Защита прав потребителей
23 ЗоЗПП или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
Покупатель купил товар ненадлежащего качества. Заявил продавцу претензию об обмене товара на аналогичный. По прошествии нескольких месяцев претензия не удовлетворена. Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи. Нужно ли писать новую претензию продавцу (в порядке ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП) или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
, вопрос №4100527, Вадим лицо, г. Казань
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны "металл", привезли светильник с пластиковыми плафонами(! ) из Китая
Прошу помочь с возвратом через ПВЗ Озон. Заранее спасибо. Я купила товар на Озоне, оплатила Озону, получила в пункте Озона. Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны «металл» , привезли светильник с пластиковыми плафонами(!) из Китая. Я получила одобрение на возврат, но пишут, что я сама должна его отправить в Китай, стоимость отправки Почтой России практически равна стоимости товара и превышает мои возможности.
, вопрос №4099530, Алла, г. Краснодар
Дата обновления страницы 13.09.2019