Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Спорные отношения с коммунальной службой
ОБРАЩЕНЕИЕ К ЮРИСТУ ОНЛАЙН
Очень нужна Ваша консультация.
Керченский водоканал упорно пытается получить с меня за свою услугу в повышенном размере. Помимо моих регулярных и в полном соответствии с тарифами водоканала платежей, требует с меня оплату ещё и за проверку счётчика в моей приватизированной квартире многоэтажного дома.
Интернет на это сообщает, что дело потребителя – это своевременно оплачивать услугу водоканала, что я аккуратно и делаю. А стоимость работ по снятию, проверке и новой установке счётчиков в квартире абонента по специальному графику, известному только водоканалу, уже входит в его тарифы, и водоканал просто беззастенчиво грабит своих доверчивых потребителей этими своими придуманными им требованиями.
Насколько правомерны такие действия водоканала?
Как с этими нашими мошенниками можно бороться?
Герман Командоров.
12.09.2019.
П Р И Л О Ж Е Н И Я:
1. Выписка из Интернета
ВЫПИСКА ИЗ ИНТЕРНЕТА
В О Д О К А Н А Л Д У Р И Т П О Т Р Е Б И Т Е Л Я
Счётчик, чей бы он ни был, но, если используя его, поставщик поставил (продал) потребителю продукт (воду), то за точность нормы отпущенного продукта в любом случае, отвечает поставщик (продавец). А это гарантируется достоверностью показаний счётчиков и обеспечивается выполнением требований правил эксплуатации и своевременным проведением их периодической поверки. Периодическая поверка счётчиков воды — это не услуга, — это прямая обязанность поставщика! И странно, почему поверку счётчика (как мерительного прибора продавца) пытаются включить в услуги и навязать его поверку потребителю… Следовательно, не поставщик ко мне, а я, как покупатель, к Водоканалу, как продавцу, должен предъявлять претензии и требовать контроля межповерочных интервалов и поверки счётчиков, чтобы быть уверенным в том, что показания их достоверны и соответствуют объему потреблённой и оплаченной мной воды. Запомним: счётчик – это мерный инструмент продавца!
- Ответ на претензию водоканала на им~.docx
- Отсканированное Обращение к началь~.pdf
Доброго времени суток!
К сожалению это правомерно. Оснащение и поверка счетчиков — обязанность собственника помещения, т.е. Ваша.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
Пункт 81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Пока Вы не поверите счетчик и не передадите об этом информацию — Вам будут начислять воду по нормативу.
Здравствуйте!
Указанный Вами вопрос регламентирован пунктами 80-85 (3) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).http://www.consultant.ru/docum...
Пункт 80 Постановления 354 определяет
80. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
Как верно уже указал коллега, согласно п 81 Постановления 354
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Уже в указанном пункте законодатель разграничил и определил обязанности потребителя (собственника помещения) и исполнителя. На собственника помещения возложена обязанность оснащения, технической эксплуатации, своевременной замены и сохранности приборов учета.
На исполнителя - Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета,.
Осуществление ввода в эксплуатацию производится на основании заявки, к которая содержит информацию
сведения о потребителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица — наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; показания прибора учета на момент его установки;дата следующей поверки.К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
Пункт 81(9) Постановления 354 устанавливает в свою очередь, что
81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
Кроме того, пункты 81(13) и 81 (14) Постановления 3 354 устанавливают, что:
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
При этом пункт 82 Постановления 354 устанавливает обязанность Исполнителя по проведению проверки предоставленных потребителем данных прибора учета.
Таким образом, законодательство четко прописывает обязанности Исполнителя и Потребителя, где четко указано, что оснащение, техническая эксплуатация и поверка прибора учета осуществляется потребителем. На исполнителя возложена обязанность по вводу прибора учета в эксплуатацию (без взимания платы, а также проведение проверки предоставленных Вами сведений).
Поэтому, к сожаление, требования в данном случае, будут правомерны. Без осуществление указанных в Постановлении 354 действий по поверке прибора и подаче заявки на ввод в эксплуатацию, начисление платы будет проводиться по нормативу.
Повторюсь, обязанность исполнителя-без взимания платы осуществить ввод в эксплуатацию, но не поверку.
Добрый день.
А стоимость работ по снятию, проверке и новой установке счётчиков в квартире абонентаGerman
Если я Вас правильно понял у Вас был прибор учета. К Вам пришел инспектор провести проверку показаний, в ходе которой пломбы были сняты. Новый счетчик Вам не устанавливали.
В таком случае к Вам применяются пункт 81.14 правил № 354
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 — 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Кроме того, согласно письму ФАС России от 13.12.2013 N КА/50647/13 «Разъяснения о возможности взимания платы за регистрацию индивидуальных приборов учета»:
Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
На основании изложенного, взимание платы за повторное опломбирование индивидуальных приборов учета возможно только в случае повреждения пломбы и знаков поверки потребителем или третьим лицом.
Кроме того, хотелось бы дополнить, что статья 210 ГК РФ также устанавливает обязанность собственника по несению расходов на содержание имущества, а права и обязанности потребителя установлены главой 5 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), которые не противоречат специальным номам, которые регулируют Ваш вопрос, с содержанием прав и обязанностей потребителя можете ознакомиться по ссылке http://www.consultant.ru/docum...