Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно подойти грамотно с правовой точки зрения и защиты прав потребителей?
Сняли вчера скутер в городе алушта на сутки с 10 до 10 утра. В итоге к вечеру перестают работать фары, приезжаем на пункт, который должен работать до 20.00, там уже без 10 минут никого нет. Пытаемся дозвониться до руководства , только через 15-20 минут удатется и оно отвечает, сделайте сами фары. Мы просим решить вопрос - либо вернуть половину денег за половину суток, либо так как никого нет на рабочем месте , оставить скутер там и на след день в то же время вечером забрать его до утра. Руководство не хочет идти на уступки , предлагая лишь дополнительный час. В итоге через 2 часа приезжает механик, чинит и никак опять же вопрос не решается. Есть ли какая то возможность вернуть деньги? Как можно подойти грамотно с правовой точки зрения и защиты прав потребителей? Руководство мы так поняли сидит где то в Москве и ему в принципе плеввть, нравится нам их сервис или нет, все разговоры велись наплевательски.
Здравствуйте, Сергей.
Статья 4 Закона РФ «О защите прав потребителей».
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Т.е. оказывая вам услуги по аренде скутера вам должны были передать исправное транспортное средство иначе услуги признаются некачественными.
ст. 611 ГК РФ, 1. Арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды иназначению имущества.
ст. 612 ГК РФ,
1. Арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках.
При обнаружении таких недостатков арендатор вправе по своему выбору:
Арендодатель, извещенный о требованиях арендатора или о его намерении устранить недостатки имущества за счет арендодателя, может без промедления произвести замену предоставленного арендатору имущества другим аналогичным имуществом, находящимся в надлежащем состоянии, либо безвозмездно устранить недостатки имущества.
- потребовать от арендодателя либо безвозмездного устранения недостатков имущества, либо соразмерного уменьшения арендной платы, либо возмещения своих расходов на устранение недостатков имущества;
- непосредственно удержать сумму понесенных им расходов на устранение данных недостатков из арендной платы, предварительно уведомив об этом арендодателя;
- потребовать досрочного расторжения договора.
Если удовлетворение требований арендатора или удержание им расходов на устранение недостатков из арендной платы не покрывает причиненных арендатору убытков, он вправе потребовать возмещения непокрытой части убытков.
Вам необходимо направить в адрес данной организации (или передать нарочно) письменную претензию с описанием ситуации и вашими требованиями из перечня указанного в ст. 612 ГК РФ. Если в добровольном порядке ваши требования не будут исполнены, то необходимо обращаться с иском в суд. От уплаты госпошлины по данной категории дел вы освобождены.