Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернуть деньги за не сделанную машину
Приветствую, прошу помощи! Авто было поставлено на ремонт в июле 2018 (замена фрекционов в АККП),забрано в сентябре 2018( с кучей дополнительных перебранных и установленных деталей, которые со мной не согласовывали), машина не была исправна (не трогалась назад), на что было указано, но деньги уплачены. Потребовал гарантийного ремонта. При постановке на ремонт предоплата 30.000 р., при заборе 99.000, чек выдан только на 99.000, на 30.000 в заказ-наряде указано, что взяли деньги. Далее написал претензию на гарантийный ремонт (АКПП), автосервис взял машину, отказал в гарантийке, предложил поменять гидроблок(важную деталь,которая поможет, по его мнению) - я доплатил 30.000 ещё. Забрал авто в октябре 2018 и не ездил на ней год. В августе 2019 года поехал с семьёй на дачу и все! , Коробка опять отказала, 100 км всего пробега после их ремонта. Еле выбрались из этой ситуации. Привез им машину, чтобы посмотрели, сказали, что сам спалил. Мне нужна помощь по состовлению искового документа.
Ольга, добрый день.
Вы говорите, что
Далее написал претензию на гарантийный ремонт (АКПП), автосервис взял машину, отказал в гарантийкеОльга
Отказ в ремонте был письменный? Если да можете выложить его для ознакомления?
Кроме того, при первой передаче автомобиля в ремонт заказ-наряд, в котором отражался согласованный перечень работ составлялся?
А также были ли определены сроки ремонта?
В первую очередь нужно исходить из того что в силу постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
15. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:
в) дата приема заказа, сроки его исполнения.
ж) перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;
16. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором.
Поскольку изначально как понимаю ремонт у Вас не гарантийный, то в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» в сложившейся ситуации Вы вправе
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Вы можете отказаться от договора и потребовать возврата оплаченной суммы, мотивируя тем, что имели место существенные недостатки выполненной работы — к числу которых относится повторное выявление или выявление иного недостатка в проделанной работе.
Здравствуйте, Ольга
Исковое заявление должно соответствовать ст.131 ГПК РФ.
При сумме иска до 50 тыс. оно подается мировому судье, а свыше 50 тыс. в районный/городской суд по месту нахождения ответчика либо по Вашему месту жительства, то есть территориальная подсудность в данном случае определяется по выбору истца, на что прямо указано в п.2 ст.17 Закона О защите прав потребителей.
Из Вашего вопроса следует, что Вы дважды заключали договор на выполнение работ по ремонту АКПП.
В соответствии со ст.4 Закона О защите прав потребителей
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии со ст.29 Закона Вы вправе при обнаружении недостатков требовать
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены, а также если обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
При этом под существенным недостатком понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
В случае, если недостатки выявлены за пределами гарантийного срока, но в пределах 2-х лет с момента, то требования Вы можете предъявить если докажете, что недостатки возникли до принятия Вами работ.
Поэтому нужно понимать, какой гарантийный срок установлен, чем это подтверждается, и если он истек, то чем подтверждается возникновение недостатков до принятия Вами ремонтных работ. Такими доказательствами служит как правило экспертное заключение.
Если же гарантийный срок не истек, то бремя доказывания момента возникновения недостатков лежит на автосервисе.
Здравствуйте Ольга.
Документы (исковое заявление) можно заказать либо в разделе «Документы» либо обратившись в чат к выбранному юристу.
Если гарантийный срок на оказанные работы (услуги) не был установлен и не сообщен Вам при сдаче результата («отремонтированного» автомобиля), тогда он составляет 2 года в силу аб. 2 ч. 3 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Начните с направления официального требования (претензии) об устранении недостатков в работе, со ссылкой на ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (50 % штраф от удовлетворенной суммы) и перспективой взыскание судебных расходов.
Ольга, здравствуйте.
Действительно, Ваш случай попадает под регулирование ЗОПП и Правил
В соответствие с п. 40 таких правил:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или существенные отступления от условий договора.
Сроки удовлетворения требований потребителя установлены в том числе и ЗОПП.
В соответствие с п. 41 и п. 42 этих Правил:
41. Требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в ходе оказания услуги (выполнения работы) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии — в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы).
п. 42. Исполнитель отвечает за недостатки оказанной услуги (выполненной работы), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
Исполнитель отвечает за недостатки оказанной услуги (выполненной работы), на которую установлен гарантийный срок, если не докажет, что они возникли после принятия оказанной услуги (выполненной работы) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата оказанной услуги (выполненной работы), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
при этом, если гарантийный срок истек на тот вид работ, что был произведен, то это не освобождает исполнителя от ответственности, но в таком случае, придется доказывать, что такие недостатки возникли по вине исполнителя до передачи Вам авто.
п. 42 Правил:
В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки оказанной услуги (выполненной работы) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 40 настоящих Правил, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата оказанной услуги (выполненной работы) или по причинам, возникшим до этого момента.
Для этого вероятно понадобится проведение экспертизы.
В любом случае, считаю, что процесс необходимо начинать с направления письменной претензии в адрес Исполнителя, далее, в случае отказа или отсутствия ответа обращаться в суд.
С уважением.