Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что можно потребовать, если при транспортировке был поврежден хрупкий груз?
Здравствуйте, я из г.комсомольск на амуре, отправили посылку из г.пенза ТК желдорэкспедиция, с пометкой хрупкий груз за это естественно доплатили, коробки пришли всё мятые, итог: коляска сломана детская,кроватка повреждена! Как быть что делать?? Фото есть, вскрытие кроватки сняли на видео
Добрый день! Хорошо, что все есть ( видео, фото)… В первую очередь, Вам необходимо написать в транспортную компанию перевозчик претензию, прикрепить доказательства к ней, отправить ее почтой заказным письмом или собственноручно отнести, чтобы на вашем экземпляре поставили печать о приеме претензии, можно еще по интернету отправить ее ( скриншот получить затем), но лучше еще и бумажный носитель отправить… В претензии требуйте возврата стоимости товара ( чеки копии приобщите), укажите, в случае не удовлетворения требований претензии будете вынуждены обратиться в суд за защитой своих прав и будете взыскивать с них все судебные расходы.В претензии укажите срок 10 дней для удовл. требований. Получите уведомлеие ( если по почте направили) ждите срок и, если ответа не будет идите с исковым заявлением в суд.
ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
Вот эта статья Вам поможет. Всего Вам доброго!