8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продали не тот товар

Доброго времени суток. Сделала заказ по интернету, купила смартфон. Когда прошло три дня, позвонили из магазина, сначала сказали, что не заполнена гарантия, не поставили печать, потом трубку взял зам директора магазина и сказал, что при выдаче смартфона сотрудник ошибся и выдал не ту модель, которую я заказала. Телефоны очень похожи, отдали ту, что подороже, я заказывала дешевле. Теперь просят вернуть. Иначе не будет гарантии, и еще как-то могут заблокировать телефон. Я живу не очень-то близко и ехать совсем нет времени. Я сообщила, что не могу приехать сразу, на что был ответ, что сделают какую-то блокировку, и я не смогу пользоваться телефоном. Кто прав в данной ситуации? Продавцы совершили ошибку, могут ли они меня заставить обменять телефон? Вернее, имеют ли они право? Спасибо

Показать полностью
, Анна, г. Новосибирск
Екатерина Квист
Екатерина Квист
Юрист, г. Петрозаводск

Здравствуйте! Вы должны поменять товар, так как сотрудник магазина ошибся, но ехать не обязаны, пусть сами приезжают и меняют. 

На основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Качество, наименование и цена договора являются существенными условиями. 

Для получения более подробной консультации, а также получения разъяснения норм гражданского законодательства по Вашему вопросу можете обращаться в чат. Если есть необходимость ознакомления с имеющимися у Вас документами или Вам нужна юридическая помощь в составлении документов также можете обращаться в чат. Оказание услуг в чате осуществляется на платной основе.

0
0
0
0

Уточнение. Цена, количество и предмет покупки – существенные условия договора розничной купли-продажи, обозначенные в Гражданском кодексе РФ. В противном случае договор может быть признан недействительным.

0
0
0
0
Ирина Павлова
Ирина Павлова
Юрист, г. Орск

Добрый день. В вашей ситуации лучше товар, конечно, отдать и поменять ( физически) на тот который оплачен Вами. Нужно знать, что предметом договора купли продажи ( товаром) ( телефон) в вашем случае является именно тот товар, который Вы оплатили ( не тот который дал продавец)

ГК РФ Статья 454. Договор купли-продажи

1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

 Исходя из этого, в данном случае продавец не выполнил свое обязательство по передаче товара означает, что условия договора купли-продажи продавцом не выполнены. Соответственно, у продавца остается в силе обязательство по передаче товара покупателю. В свою очередь, имущество, ошибочно переданное покупателю, подлежит возврату. 

 По сути, Вам не правильно преподнесли информацию о передаваемом товаре. Следовательно, возврат должен осуществляться за счет продавца.

 СТ 12 Закона о Защите Прав Потребителей России: 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Всего вам доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Все
Контрафактный товар
Здравствуйте, мне поставщик поставил в непродовольственный магазин контрафактный товар с нарушением авторских прав. В итоге за его реализацию мне выписали очень большой штраф. Данные о поставщике все есть, накладные и подобные документы тоже. Я бы хотел подать иск в суд на поставщика и взыскать деньги за данный товар и стоимость уплаченного штрафа так как он по моему мнению произошел по вине поставщика который не уведомил о недостатке продав контрафакт. Есть ли шансы подать такой иск и выиграть? Куда подавать, в районный или Арбитражный суд?
, вопрос №4106597, Алексей, г. Саратов
Дата обновления страницы 28.08.2019