Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не возвращают деньги за неисправный подержанный телефон и не возвращают телефон после экспертизы
Не возвращают деньги за неисправный телефон. Купила в магазине б/ у телефон 24000, перестал работать на следующий день уже 3 мес как забрали телефон «на экспертизу» - ни денег, ни телефона. Куда обратиться? В полицию?
Добрый день, Татьяна!
Отношения с продавцами регулируются Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей». (Далее — Закон).
Согласно п.1 ст. 18 Закона:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Если в своем заявлении, при обращении к продавцу, вы не указали, каким конкретно правом хотите воспользоваться (замена товара, уменьшение цены, возврата всей суммы за товар), то продавец, как правило, пользуется максимальным сроком «проверки» товара (в Вашем случае — телефона), который согласно п.1 ст.20 Закона составляет 45 дней.
В Вашем случае, продавец нарушил все допустимые сроки, согласно Закону. Ввиду чего Вам следует обратиться к продавцу с досудебной претензией, в которой Вам необходимо описать сложившуюся ситуацию (когда был куплен телефон, когда телефон был отдан на экспертизу, указать сколько конкретно дней прошло с момента передачи телефона продавцу), далее необходимо указать продавцу на очевидное нарушение Ваших прав, сославшись на вышеуказанные статьи Закона. В заключительной части Вам необходимо написать Ваши требования (например вернуть полную стоимость телефона). Помимо этого, Вы можете указать, что в случае отказа Вы намерены обратиться в суд за защитой своих прав как потребителя и взыскать с продавца, помимо полной суммы, уплаченной за товар, все судебные издержки (например стоимость нотариальной доверенности, стоимость юридических услуг и тд).
Как правило, этого бывает достаточно, чтобы повлиять на продавца и заставить его вернуть деньги за товар. Но если ответа от продавца не последует либо последует необоснованный отказ выполнить Ваши требования, Вам следует обратиться с иском о защите прав потребителя в мировой суд.
Я думаю, платить они не собираются, можно сразу в суд?
Согласно ст.22 Закона о защите прав потребителей, максимальный срок рассмотрения продавцом требования потребителя о возврате денежных средств составляет 10 дней с момента предъявления претензии.
По закону Вы действительно можете сразу обратиться в суд, не обращаясь с претензией к продавцу, но по практике могу сказать, что судья гораздо лучше отнесётся к Вашим требованиям, если Вы сначала попытаетесь урегулировать ситуацию в досудебном порядке, направив претензию.