Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Почта россии повредила содержимое посылки
Здравствуйте! мне пришла поврежденная посылка с описью, вскрыли на почте. Содержимое (спортивная кофта) оказалась в грязных пятнах. От меня (получателя) приняли претензию. Сказали, что посылку отправят обратно отправителю и что отправитель должен отказаться от получения посылки. Я так поняла, что от этого как-то зависит получение мною компенсации. Это правомерно?
Здравствуйте.
Требуйте составить акт, и также предъявляйте претензию почте и продавцу, пусть оба доказывают, что непричастны. Но тут скорее продавцу проще вручить претензию на возмещение ущерба.
Составьте акт с сотрудниками почты и претензию продавцу на основании ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ
(ред. от 06.12.2011)
«О почтовой связи»
Статья 20. Обеспечение сохранности почтовых отправлений и денежных средств
Операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей услуг почтовой связи почтовых отправлений и денежных средств.
Прием и передача почтовых отправлений и денежных средств между организациями почтовой связи осуществляются при обеспечении точного учета передаваемых и принимаемых почтовых отправлений и денежных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи.
При обнаружении почтовых отправлений с дефектами (расхождение фактической массы с массой, указанной в сопроводительных документах, неисправность упаковки, печатей, перевязи и другие дефекты) оператор почтовой связи обязан оформить и вручить такие почтовые отправления в порядке, предусмотренном правилами оказания услуг почтовой связи.
Ваши права согласно:
Закон о защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.