8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Есть ли в таком случае смысл составлять претензию или подавать иск?

Добрый день. 16.04.2019 я совершала авиаперелет маршрутом Дели-Москва с пересадкой в Стамбуле (билет во вложении). Перелёт совершался авиакомпаниями-партнерами IndiGo и Turkish airlines. По прилёту в аэропорт Внуково выяснилось, что мой багаж не прилетел. Багаж я регистрировала один раз - в аэропорту Дели. В Стамбуле регистрацию не проводили, дали только посадочный талон. У двух моих попутчиков при такой же схеме багаж благополучно долетел. В аэропорту Внуково я получила пассажирскую таможенную декларацию, акт об утере сотрудники составлять отказались, ссылаясь на то, что у меня нет багажной бирки из Стамбула, а есть только корешок электронной квитанции. Мне посоветовали обратиться письменно к обеим авиакомпаниям, что я и сделала. На сегодняшний день мой багаж так и не был найден, и обе авиакомпании в электронной переписке отказались нести ответственность за утерю. Представительств данных авиакомпаний в России нет. На сайте авиакомпании IndiGo я прочла информацию, что якобы ответственность при утере они не несут. Не понятно, каким образом это соответствует правилам международных перевозок. Есть ли в таком случае смысл составлять претензию, или подавать иск. Подскажите пожалуйста, где взять образец претензии или жалобы, как ее правильно составить, и как ее послать - заказным письмом?

Спасибо.

Показать полностью
  • -1063699729(1)
    .pdf
, Анна, г. Москва
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте Анна.

Мне посоветовали обратиться письменно к обеим авиакомпаниям, что я и сделала.

Анна

В каком виде были обращения: по электронной почте, через официальный сайт или как?

Представительств данных авиакомпаний в России нет.

Анна

У турков есть представительства практически по всей России.

На сайте авиакомпании IndiGo я прочла информацию, что якобы ответственность при утере они не несут. Не понятно, каким образом это соответствует правилам международных перевозок.

Анна

Никак не соответствует. Но в любом случае Вы могли бы обращаться к Туркишам, как основному перевозчику.

Есть ли в таком случае смысл составлять претензию, или подавать иск.

Анна

Срок подачи претензии составляет 21 день с того момента, как багаж признан утерянным. При пропуске перевозчик может просто не рассматривать ее. Тоже самое касается и суда. Досудебная претензия подается обязательно. Можете, конечно, попробовать, только шансов не очень много.

Подскажите пожалуйста, где взять образец претензии или жалобы, как ее правильно составить, и как ее послать — заказным письмом?

Анна

В интернете есть примерные образцы, но лучше к профессионалу обратиться. Отправлять заказным письмом с описью либо сдать лично.

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Москва
Добрый день. Спссибо за ответ. Обращения я делала через форму обратной связи на официальных сайтах. В представительство туркишей в москве я ходила через 21 день после прилёта, там мне сказали что никакой компенсацией они заниматься не будут, это все виноваты индиго, разбирайтесь с ними. Смысл в том, что я не знала даже кому из них писать, потому что ответы никакой конкретной информации не давали, они просто «сваливали» дело друг на друга.
Получается, сейчас смысла отправлять официальную претензию нет? А если обращаться в суд?

Вообще стоило, на мой взгляд, писать туркам, так билет покупался у них и фактически они были последним перевозчиком. Об этом говорится в ст. 36 Монреальской конвенции

3. В отношении багажа или груза пассажир или отправитель может возбудить дело против первого перевозчика, и пассажир или получатель, имеющий право на получение, -против последнего; и тот и другой могут, кроме того, взыскать с перевозчика, совершавшего перевозку, в течение которой произошли уничтожение, утеря, повреждение или задержка. Эти перевозчики будут нести солидарную ответственность перед отправителем и получателем.

Получается, сейчас смысла отправлять официальную претензию нет? А если обращаться в суд?

В суд без претензии подавать в принципе нельзя. Можно попробовать, но результат предсказывать не буду.

Анна, если у Вас остались еще вопросы или нужна будет помощь с составлением претензии и в дальнейшем искового заявления, пишите лучше в чат.

С уважением, Булыгин М.А.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Нотариат
Есть ли мне смысл отказываться от наследства?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, кто стоит первый в очереди на наследство умершего, несовершеннолетний ребенок или совершеннолетний, но лишенный прав? У меня умерла мама, которая на меня была лишена родительских прав, у нее осталась несовершеннолетняя дочь (без отца) Мать жила в коммуналке, которую собирались продавать(вместо 4-х отдельных комнат сделали одну большую квартиру) и соседи одолели меня с тем, что бы я отказалась от наследства и они продали эту квартиру, а я вообще не собиралась в ступать в права, потому что там Долгов больше, чем стоимость квартиры. Есть ли мне смысл отказываться от наследства?
, вопрос №4100741, Алена Петрова, г. Москва
Наследство
Есть ли смысл все это поднимать и оспаривать
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как быть, если брат присвоил себе наследство, не сказав даже о смерти бабушки!? Продал её дом и уехал! Я точно не знаю дату смерти..., но полгода точно прошло уже! Есть ли смысл все это поднимать и оспаривать
, вопрос №4100690, Евгения, г. Москва
Автомобильное право
Подскажите, есть ли смысл что то доказывать в суде?
Добрый день! Получила штраф за неоплаченную парковку, оказалось, что при определении геолокации был определена неверная зона парковки, которую я успешно оплатила. Я подала жалобу в АМПП на сайте mos.ru, ответ обещали прислать по почте России (адрес указан был верный). Ответ не пришел, необходимо было ехать в Москву. Находясь в декрете это было сложно сделать. В итоге пришло письмо из суда, где я уже должна оплатить штраф в двойном размере. Я решила подать заявление на отмену решения, тк ответа на мою жалобу, как полагается, я не получала. Попросила знакомых забрать с Москвы ответ на мою жалобу, где мне отказали. Подскажите, есть ли смысл что то доказывать в суде?
, вопрос №4100387, Ольга, г. Москва
Гражданское право
Есть ли смысл составлять возражение на судебный приказ и соотвественно ходатайство на восстановление его срока т.к меня не уведомили должным образом
Арест банковских счетов судебным приказом на сумму 50тыс. Рублей за кредит с истекшим сроком давности более 5 лет. Есть ли смысл составлять возражение на судебный приказ и соотвественно ходатайство на восстановление его срока т.к меня не уведомили должным образом. Половина суммы была уже арестована. Долг продали коллекторам.
, вопрос №4100178, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Дата обновления страницы 15.08.2019