Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерен ли отказ продавца в возврате денег?
Здравствуйте.
12.08.2018 мною был приобретен смартфон
31.01.2019 – смартфон был сдан в ремонт. Срок ремонта составил 21 день.
10.07.2019 – смартфон с той же неисправностью был сдан в ремонт повторно.
02.08.2019 – я обратился к продавцу с претензией вернуть потраченные средства. Я исходил из того, что за год гарантии уже более 30 дней я не могу пользоваться телефоном (п.1 статьи 18 о защите прав потребителей)
12.08.2019 — я получил отказ, на основании того, что срок ремонта в 45 дней еще не превышен и я не могу одновременно требовать и ремонта и возврата денег. О том, что это уже второй ремонт в отказе не упоминается, рассматривается только последнее обращение. О завершении гарантийного ремонта меня обещают уведомить. Срок уведомления не указывается.
На сегодня второй ремонт длится уже 34 дня, плюс первый ремонт занял 21 день в феврале, итого на сегодня уже 55 дней я не могу пользоваться смартфоном.
Вопрос, правомерен ли отказ продавца в возврате денег?
Если смартфон все же будет отремонтирован в оставшиеся 10 дней, могу я тем не менее требовать расторжения договора и возврата денег, так как я не уверен в том, что смартфон будет работать, а не сломается через 4-5 месяцев, но уже за пределом гарантийного срока.
С уважением,
Сергей
Добрый день! По Закону о защите прав потребителя Вы имеете право расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврат денежных средств за товар в полном объеме, так как ремонт уже второй раз и при этом как следует из Вашего текста поломка идентична первоначальной. Необходимо подготовить претензию о расторжении договора и возврата денежных средств, так как у товара имеется существенный недостаток и в соответствии со ст.29 Закона о защите прав потребителя имеете право на возврат денег.
Если продавец откажет в удовлетворении требований, содержащихся в претензии можно обращаться в суд и потребовать не только стоимость товара, но неустойку и штраф который взыскивается в размере 50% в Вашу пользу.
Спасибо. Я правильно понимаю, то что смартфон в данный момент принят в ремонт (34 дня назад) не влияет на возможность требования возврата денег, а при составлении претензии мне необходимо ссылаться на пунк 1 статьи 18 — «невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.»
Да все верно. можно сослаться, лишним не будет