8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Перенесли время вылета. Положена компенсация?

Сейчас еду в аэропорт и от компании Руслан приходит СМС, что переноситься время вылета на 2 часа позже. В итоге мне пол ночи сидеть в аэропорту, но я не рассчитывал на это и поэтому брал билет на рейс раньше. Да и планы сорваны. Могу ли я предъявить в аэропорту какие нибудь притензии? О компенсации или хотя бы на бизнес зал. Рейс не чартерный, а регулярный.

, Валерий, г. Пенза
Ирина Рощина
Ирина Рощина
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте, Валерий! «В соответствии со ст. 108 Воздушного кодекса РФ в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки…, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.»

Кроме того, согласно разъяснениям Роспотребнадзора:

"При задержке рейса пассажир имеет следующие права (п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»):
1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;
2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ);
3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ).
При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации. (ст. 3 ВК РФ; ст. 19п. 1 ст. 22п. 1 ст. 23ст. 55 Монреальской конвенции; Федеральный Закон от 03.04.2017 № 52-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» ). 
Кроме указанных выше прав, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно (п. 99 Федеральных авиационных правил):
1) на организацию хранения багажа;
2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
3) обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;
5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно."
1
0
1
0
Похожие вопросы
Военное право
Если из госпиталя выписали за нурешение режима, то отпуск не положен и как это отразиться на выплатах, просто на время проверки небыло в палате курил на первом этаже
Если из госпиталя выписали за нурешение режима, то отпуск не положен и как это отразиться на выплатах , просто на время проверки небыло в палате курил на первом этаже
, вопрос №4107296, Наталья, г. Иркутск
Военное право
Здравствуйте я получил травму на СВО сделали 2 опеиации жду трртию могут ли комисовать и заплатят ли мне компенсацию
Здравствуйте я получил травму на СВО сделали 2 опеиации жду трртию могут ли комисовать и заплатят ли мне компенсацию
, вопрос №4107143, Агзор, г. Москва
Защита прав потребителей
На какую компенсацию морального вреда мы можем претендовать?
Как можно получить компенсацию за лечение зуба и моральный вред? Лечили пульпит молочного зуба, поставили коронку, на следующий день десна воспалилась. В клинике вину свою признали, что не был сделан снимок до лечения, предложили вернуть часть суммы и бесплатно удалить зуб. На какую компенсацию морального вреда мы можем претендовать? Ребёнку 6 лет, зуб жевательный и выпадает в 10-11 лет только
, вопрос №4106613, Антон, г. Москва
386 ₽
Автомобильное право
Почему попытки перенесены с прошлых лет и другого города вообще?
Добрый день! Сдавал последний раз 2021 году в СПб. Была 2 попытка, провальная практической части экзамена. В этом году сдал теорию заново, и вот 3 мая не смог сдать практику из за допуска действий со стороны инспектора.(при этом сдаю в другом городе, да еще и по новой открытой гос услуге) Сказали что след попытка через пол года, так ли это, или можно оспорить? Почему попытки перенесены с прошлых лет и другого города вообще?
, вопрос №4106509, Николай Виноградов, г. Бодайбо
Дата обновления страницы 06.08.2019