8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Бездействие продавца в случае, если в заявлении на возврат опечатка

Жена подарила сертификат на 14 февраля. Он именной, на нем мое имя. По договору публичной оферты тот, чье имя указано на сертификате является потребителем. 25 апреля сертификат был активирован, и 24 мая мне было сказано, что услуга не может быть оказано. Я подал заявление на возврат от своего имени. Через несколько месяцев, мне сказали, что требуется заявление от имени покупателя. Заявление было написано моей супругой, однако они отказались его принимать, т.к. она гражданка Украины, и сказали что возврат будет осуществлен по моему первому заявлению. Несколько раз назначали дату возврата и ничего не вернули. 30 июля я написал претензию, по поводу нарушения сроков возврата, потребовал возврат и неустойку по 1% в день со дня подачи первого заявления. 2 августа, мне указали на то, что в заявлении была опечатка, дата покупки была указана не 13.02.2019, а 13.02.2020 год (заявление от руки), хотя ранее на эту опечатку никто внимание не обратил. Планирую подавать заявление в суд, но возникает интересный вопрос. Является ли опечатка в дате покупки сертификата, в заявлении на возврат, основанием для отказа в возврате. Может ли продавец быть прав, если принял заявление и не сообщил о том что в нем ошибка.

Показать полностью
, Павел, г. Волгоград
Антон Сюрсин
Антон Сюрсин
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте, Павел.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Ссылка в вашей претензии на будущую дату не должна повлиять на исход дела в вашу пользу, но для верности я рекомендую вам написать дополнение к этой жалобе, в которой вы устраните ошибку и снова потребуете возврат денежных средств.

0
0
0
0
Сергей Балахонцев
Сергей Балахонцев
Юрист, г. Москва

Добрый день! В данном случае опечатка в дате покупки сертификата не может являться основанием для отказа в удовлетворении законного требования потребителя. Данный сертификат является именным и у продавца при наличии желания не должно возникнуть трудности что бы по своим базам (или например согласно ККТ) проверить продажу данного товара.

Если Вы желаете получить более подробную консультацию по данному
вопросу или  задать другой вопрос, то можете обращаться ко мне в чат.
Готов оказать Вам помощь в составлении юридических  документов. Услуги в чате оказываются на платной основе. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Автомобильное право
Лишили прав, я их потерял, приехал написать заявление о потере для начала срока и поехал домой, спустя время захожу и вижу что срок исчисления прав приостановлен
Здравствуйте, буду благодарен если вы поможете с вопросом возврата прав, случай интересный. Лишили прав, я их потерял, приехал написать заявление о потере для начала срока и поехал домой, спустя время захожу и вижу что срок исчисления прав приостановлен. Что делать. Фото заявление с штампом дежурного гибдд у меня есть.
, вопрос №4102875, Клиент, г. Москва
Уголовное право
Если обращюсь к участковому с заявлением, тоони оплатят ремонт?
Моей дочери случайно разбили телефон.Ремонт оплачивать отказываются. Чтоя могу сделать в этом случае? Если обращюсь к участковому с заявлением, тоони оплатят ремонт?
, вопрос №4102362, Надежда, г. Москва
Защита прав потребителей
Может ли с Продавец с нас взыскать неустойку, пеню, если в самом договоре указана ст
Добрый день! Можем ли мы вернуть аванс в случае расторжения договора? Может ли с Продавец с нас взыскать неустойку, пеню, если в самом договоре указана ст.330, п.1 ст. 416, 421 ГК РФ. Есть формулировка: в случае уклонения или отказа Продавца от исполнения обязательств по настоящему соглашению, нарушения Продавцом своих обязательств по соглашению или иной невозможности заключения договора купли-продажи Объекта по обстоятельствам, связанным с Продавцом, его супругом/ой или пользователями Объекта, а также в случае предоставления Продавцом недостоверной информации об Объекте (в т.ч. согласно п.6 соглашения), сумма аванса возвращается Покупателю в течение двух рабочих дней с момента возникновения/обнаружения указанных обстоятельств или предъявления Покупателем соответствующего требования. В случае возникновения обстоятельств, влекущих невозможность исполнения обязательств по настоящему соглашению, за которые ни одна из сторон не несет ответственности (п.1 ст.416 ГК РФ), в случае выявления фактов или обстоятельств, которые в дальнейшем могут повлечь утрату или ограничение права собственности нового собственника на Объект (п.9.1 соглашения), Покупатель вправе отказаться от приобретения Объекта. При этом вся сумма аванса возвращается Покупателю.
, вопрос №4102159, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Дата обновления страницы 02.08.2019