8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как в данной ситуации нам можно вернуть стул?

Здравствуйте!Вчера купили в магазине Hoff четыре стула на кухню.Один из них витринный образец,когда привезли домой и поставили с остальными тремя,он оказался другой тональности.Мы позвонили в сервисный центр магазина и сказали что тональность на одном стуле другая,нам ответили что стул возврату не подлежит и это не является браком.Скажите пожалуйста,что в этом случае нужно делать?

, татьяна, г. Воронеж
Николай Лошкарев
Николай Лошкарев
Юрист, г. Тюмень

Здравствуйте, по Вашему вопросу сообщаем следующее. Согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. 

Соответственно если в Договоре указан цвет товара и он отличается от фактического, то на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» можно требовать возврат денежных средств как за некачественный товар (не соответствие договору так же является недостатком).

 Необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, где указать все выявленные недостатки и потребовать возврат уплаченной суммы, однако если в результате сервисной проверки недостатки не подтвердятся, то в требовании продавец откажет. На возврат денежных средств в соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» дается 10 дней.

Если же мебель надлежащего качества, то законом не предусмотрен возврат или замена мебели в связи с тем что она Вам не подошла. 

0
0
0
0
Владислав Яковлев
Владислав Яковлев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Елена, добрый день!

Если Вы заключали договор купли-продажи, и в нем указан цвет товара, Вы праве сослаться на ч.1 ст. 456 Гражданского кодекса РФ, которая гласит, что продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Соответственно, если Вам был передан товар другого цвета, фактически не являющийся предметом заключенного договора, а продавец отказывается заменить его на товар нужного цвета, Вы, руководствуясь ст. 463 Гражданского кодекса, вправе отказаться от договора купли-продажи (как в целом, так и в части отдельного стула) и потребовать возврата уплаченных средств.

Также, Вы в любом случае можете сослаться на ч.1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, в которой указано, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Соответственно, продавец не довел до Вашего сведения существенную информацию о том, что товары одной и той же номенклатуры и одного и того же цвета могут отличаться по тональности. Если бы Вы были ознакомлены с этой информацией до покупки, то вряд ли бы приобрели этот стул.

Недоведение до покупателя подобной информации является административным правонарушением и основание для привлечения продавца к административной ответственности по ч.1 ст. 14.5 КоАП.

Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Могу ли я что-то сделать в данной ситуации?
Здравствуйте. Ситуация такая, не очень приятная и глупая с моей стороны. Вложилась в одно дело с договором займа. Первое время приходили хорошие проценты, потом всё закончилось)) Полгода не могу выбить свои деньги обратно. Могу ли я что-то сделать в данной ситуации? Переписки с должником есть, его контакт и паспортные данные. Кормит завтраками уже полгода.
, вопрос №4102193, Татьяна, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Если будет отказ, что я смогу сделать в данной ситуации?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста в течении 14 дней с момента покупки, я могу вернуть легинсы(лосины) обратно вернуть с чеком и биркой? Если будет отказ, что я смогу сделать в данной ситуации?
, вопрос №4102033, Карина, г. Москва
Дата обновления страницы 29.07.2019