8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Есть ли возможность вернуть автомобиль в автосалон в 14 дневный срок?

Автомобиль куплен у дилера и передан был мне в тот же день, через 3 дня по приезду на нем в другой город, были обнаружены недостатки (в подкапотном пространстве есть места выкрашенные на грязную поверхность, так же есть царапина на пластике бампера (ее я указал при приемке в устной форме, но подписал по своей глупости акт приемки до этого не глядя), жуткий запах химии в салоне (либо пластик, либо ткань), по одной стороне стоят диски с большим количеством балансировочных грузов по другой стороне такого нет ( диски вероятно всего не новые). Есть ли возможность вернуть автомобиль в автосалон в 14 дневный срок?

Показать полностью
Уточнение от клиента

Добрый день уважаемые юристы! В дополнение к предыдущему сообщению, на основании закона о защите прав потребителя официальному представителю марки автомобиля была направлена претензия в 15 дневный срок. Представитель направил мне электронным сообщением ответ с приглашением на проверку качества за 620 км от места нахождения автомобиля, хотя до ближайшего дилера данного представителя 200 км. Так же назначен будний день. Правомерно ли это и есть ли у меня основания настоять на осмотре в ближайшем центре в выходной день? Спасибо!

, Александр, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

(в подкапотном пространстве есть места выкрашенные на грязную поверхность, так же есть царапина на пластике бампера (ее я указал при приемке в устной форме, но подписал по своей глупости акт приемки до этого не глядя),

Александр

Эти моменты. как понимаю при покупке  в договоре не отмечались и предварительно не оговаривались?

1
0
1
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва
Все верно, я не обратил внимание на них, замариновали ожиданием, увидел только царапину на бампере и то сказали мне, что это мелочи.

Если Вас о данных недостатках не предупреждали — то возможность отказаться от покупки у Вас есть.

Во-первых, стоит учесть. что по смыслу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Соответственно все недостатки которые имеются в автомобиле должны быть оговорены продавцом при его продаже, что прямо соответствует требованиям ст. 10 Закона.

Во-вторых, в такой ситуации Вам стоит обратиться к эксперту и зафиксировать наличие выявленных Вами недостатков — саму экспертизу при этом моставлять не надо, достаточно акта осмотра.

на его основании в силу того. что автомобиль является технически сложным товаром и согласно ст. 18 Закона

Вы вправе предъявить требование об отказе от автомобиля и возврате оплаченной за него суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

При этом характер выявленных недостатков не имеет значения — это может быть любой недостаток.

На это было обращено внимание и в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

38. Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.
При этом потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю.

Поэтому ссылаясь на выявленные при осмотре экспертом недостатки подаете продавцу письменную претензию об отказе от автомобиля и требуете возврата оплаченной суммы и расходов на осмотр.

Требования подлежат удовлетворению в течение 10 дней. 

1
0
1
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт
. Есть ли возможность вернуть автомобиль в автосалон в 14 дневный срок?

Александр

Александр, добрый день! Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаруженияв нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Таким образом срок для возврата при наличии недостатков Вами еще не пропущен. Продавец в свою очередь вправе провести экспертизу для выявления причин недостатков если есть спор по причинам их возникновения. Вы вправе участвовать при проведении такой экспертизы. В случае предъявления требования о расторжении договора и возврате средств сроки проведения экспертизы определяются ст. 22 Закона о ЗПП. Свое требование необходимо изложить письменно и получить отметку о приеме на своем экземпляре либо направлять почтой иначе потом не докажете что предъявляли такое требование в установленный срок. Положения ст. 25 Закона о ЗПП о 14 дневном сроке возврата качественного товара в случае с технически сложным товарам к которым относится и автомобиль, не применяются

1
0
1
0
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, если все вышеуказанные недостатки не были оговорены и зафиксированы при заключении договора Вы вправе воспользоваться вышеуказанными выше в статье закона правами.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Насколько это законно и есть ли возможность вернуть средства?
Добрый день! Бронировали студию для съемки за 7 дней, внесли предоплату в размере 50%, договоренность была устная, по телефону. За два дня до съемки прошу отменить бронь и вернуть предоплату, но что получаю «Отменить бронирование вы можете за 120 часов в выходные и праздничные дни». Насколько это законно и есть ли возможность вернуть средства? И если да, то на какой закон ссылаться. Спасибо!
, вопрос №4099551, София, мкр. Востряково
Автомобильное право
Есть ли возможность обжаловать второй штраф?
Здравствуйте! В 17:43:09 камера зафиксировала непристёгнутый ремень, а в 17:46:33 камера, через 1 км., зафиксировала то же самое нарушение. Есть ли возможность обжаловать второй штраф?
, вопрос №4099522, Михаил, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Дата обновления страницы 17.09.2019