8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломался телефон

Здравствуйте

в июне 2013 года купил ihone 5, перестала работать кнопка включения.

могу ли я вернуть деньги или обменять товар на такой же только новый?

прошло больше 14 дней со дня покупки

и что подразумевает закон "о защите прав потребителей" под тем что обнаружение существенного недостатка товара?

, Сергей, г. Екатеринбург
Екатерина Емельянова
Екатерина Емельянова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день!

Прежде всего стоит отметить, что, безусловно, продавец обязуется предоставить Вам товар надлежащего качества. Единственным
значимым критерием решения вопроса об ответственности за недостатки товара – момент их возникновения/обнаружения. Ключевое
значение имеет гарантийный срок, выступающий регулятором с т.з. бремени
доказывания. Обратите внимание на его продолжительность. Еще одно необходимое условие для ответственности продавца –
недостатки должны быть обнаружены в пределах установленного срока. Если недостатки
возникли до передачи товара и обнаружены в срок, то наступит ответственность
продавца.

Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар
ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

— соразмерного уменьшения покупной цены;

— безвозмездного устранения недостатков товара в
разумный срок;

— возмещения своих расходов на устранение недостатков
товара.

Недостатки
делятся на:


существенные;


несущественные.

При этом статья дает явное указание ситуаций, которые
будут относиться к числу существенных
недостатков
:

— неустранимые недостатки;

— которые не м.б. устранены без несоразмерных затрат
или временных потерь;

— недостатки, которые возникают вновь после их
устранения;

— неоднократные.

В случае существенного
нарушения
требований к качеству товара (обнаружения неустранимых
недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных
расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются
вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по
своему выбору:

— отказаться от договора;

— потребовать замены товара.

Суд. толкование: для признания недостатка
сущ-венным он должен приводить к невозможности исп-вания товара по назначению (Постановление
Пленума № 17 от 28.06.2012).

для наглядности приведу пример: если
один гражданин продал другому автомобиль, а в нем обнаружилась неисправность
пепельницы — ни на какие ходовые кач-ва это не влияет. Покупатель может обратиться к
продавцу с соответствующими требованием, и продавец безвозмездно осуществит ремонт. Но если как только покупатель снова воспользуется пепельницей и она опять сломается, то с т.з. закона,
этот недостаток будет являться существенным, т.к. проявляется вновь после устранения.

Таким образом, в случае существенного недостатка у потребителя появляется 5 способов защиты: право на отказ от договора, право требовать замены товара, право требовать соразмерного уменьшения покупной цены, право требовать безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок, право требовать возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

0
0
0
0
Сергей Никитин
Сергей Никитин
Юрист

Здравствуйте. Для телефона установлена гарантия и гарантийный  срок работы. В связи с тем, что сломана кнопка включения, то телефон не возможно выключит, перезагрузить или же включить, если он выключился, что создает неудобства в работе с телефоном. К существенным недостаткам, закон относит недостатки, существенно затрудняющие или делающие невозможным использование товара по его назначению, а так же не достатки выявляющиеся не однократно.

Таким образом, на основании ст 18 ЗоЗПП, вы можете написав претензию продавцу (2 экз, второй с подписью продавца и датойй оставите себе), если продавец откажется принимать претензию, вы можете отправить ее заказным письмом с уведомлением и через 30 дней после получения продавцом вашей претензии или ранее если вам ответят отказом, можете обратиться с иском «о рамторжении договора купли- продажи  возврате вам покупной цены и возмещения мат и морального ущерба» к иску приложите-- копии договора купли, чека, претензии (докум подтвержд отпраку претензии) ответа на претензию, квитанции об уплате гос пошлины, докум подтверждающие ваши расходы, заявление о возврате вам гос пошлины и взыскании гос пошлины с ответчика.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Что делать, обязаны ли мы оплачивать ремонт телефона?
Ребята бежали по улице и мой ребенок якобы толкнул другого ребёнка, а у того выпал телефон из рук и разбился экран. Родители пострадавшего ребенка требуют возместить ущерб. Что делать, обязаны ли мы оплачивать ремонт телефона?
, вопрос №4101096, Светлана, г. Москва
Гражданское право
Спустя 2месяца его нашел какой-то человек, но полиция ссылается, что это находка и телефон уже не принадлежит истинному хозяину
Потерпевший потерял телефон 14 про макс стоимостью около 90000рублей, написав заявление о потери с уточненниями где и когда, без уточнения кражи. Спустя 2месяца его нашел какой-то человек, но полиция ссылается, что это находка и телефон уже не принадлежит истинному хозяину.
, вопрос №4100572, Игорь, г. Екатеринбург
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Защита прав потребителей
Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры
Доброе утро, у меня возникла такая ситуация. Сломалась клавиатура на гарантии, при сдаче ее в магазин на ремонт с управляющим магазина было принято решение выдать мне подменный аналог клавиатуры. Сегодня мне привезли клавиатуру на подмен в 5 раз дешевле другого бренда. Продавец утверждает, что выдается совершенно любая клавиатура. ПОдскажите пожалуйста за мной ли правда и есть ли смысл добиваться справедливости.
, вопрос №4097820, Владислав, г. Самара
Дата обновления страницы 05.10.2013