Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как доказать существенный недостаток в товаре?
как доказать, что недостаток был существенным, если телефон уже отремонтирован и в акте написано "замена материнской платы"?
иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
Здравствуйте, в данном случае есть Пленум ВС РФ, который разъясняет, что является существенным недостатком для технически сложного товара, вы можете заказать экспертизу и она сможет признать недостаток существенным, однако здесь вопрос — вы заявляли требования о ремонте или об отказе от товара? Здесь может быть проблема, что вы не заявили требования конкретные и вам отремонтировали.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»Существенный недостаток товара (работы, услуги),
недостаток технически сложного товара
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Я написала заявление о проверке качества. Никаких других
требований я не предъявляла.
Хотела получить акт о проверке качества и дальше принять осмысленное решение о том что требовать дальше: ремонт, возврат или замену.
О результатах проверки качества мне не сообщили и хочу ли я ремонтировать телефон тоже не спросили.
в акте выполненных работ написано, что была замена материнской платы, а это на мой взгляд недостаток существенный, т.е., я могла требовать возврата, но мне не дали такого шанса, а
отремонтировали телефон по собственной инициативе.
Разве я не могу сдать телефон на проверку качества и только после того как получу акт о качестве товара заявить о своих требованиях?
Разве мне не должны были предоставить акт о проверке качества прежде чем что-то делать с телефоном?