Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли продавец вернуть деньги за половину бутылки?
Добрый день. В магазин обратился Покупатель с целью вернуть деньги за алкоголь, который они наполовину выпили, ссылаясь на то, что он не того качества. Что делать продавцу?
Здравствуйте!
Ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Гражданский кодекс РФ Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.
Покупатель, купивший некачественное спиртное, должен составить заявление в магазин на имя руководителя в двух экземплярах, в котором указывается: дата покупки, количество бутылок спиртного напитка, наименование и стоимость, дата изготовления и срок годности, название фирмы-производителя, емкость тары; в заявлении указывается причина возврата напитка; четко формулируется требование – заменить напиток аналогичным, но пригодным, или иным, с корректировкой стоимости, или вернуть деньги. Приложить чек (при наличии), но не обязательно.
Если продавец не согласен с недостатками в качестве спиртного — то возможно направление оного на экспертизу (за счет продавца), причем потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы. Если экспертиза будет «не в пользу потребителя», то он будет обязан возместить продавцу расходы на ее проведение, и, соответственно, его требования не будут удовлетворены.
С уважением, Емельянов Дмитрий.