8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли заказчик мебели расторгнуть договор и требовать возврата денежных средств?

Здравствуйте.

С нашей компанией был заключен договор на изготовление и установку кухни по индивидуальным размерам.

После установки кухни заказчица, спустя неделю, написала сообщение на личный номер менеджера о том, что она не довольна качеством кромочного покрытия на видимых частях некоторых верхних шкафов (видны мелкие вкраплениями(неровности) под кромкой, заметен клеевой шов).

Компанией данные дефекты были признаны рекламацией. Для решения конфликтной ситуации нами были предложены следующие способы:

1. Устранение дефектов в условиях фабрики за наш счет (демонтаж шкафов с дефектами, доставка бракованных деталей на фабрику, перекромление деталей, последующие сборка и монтаж шкафов у заказчика)

2. Скидка, соразмеримая со стоимостью бракованных частей (кромки) изделий, - 10% от стоимости корпуса шкафов (13 000 (суммарная стоимость всех шкафов с браком) *10%=1300 руб)

Заказчица взяла время на принятие решения. Спустя 2 нелели всё так же на личный номер менеджера она сообщила, что ждет сборщика на демонтаж. Таким образом, она согласилась со 2-м способом устранения конфликта.

Время и день были назначены. Однако в назначенную дату заказчица позвонила сборщику и попросила его не приезжать, т.к.должна ещё подумать.

На следующий день она вновь написала менеджеру о том, что не согласна с нашими предложениями и требует:

1. Расторгнуть договор и вернуть полную стоимость заказа (кухня - 52 600 и шкаф-купе 20180, итого - 72 180 руб)

Или

2. Возместить ей 20% от общей стоимости заказа за причиненный моральный и материальный ущерб (итого - 14 436 руб)

В случае нашего отказа она грозит привлечь юристов.

Письменно претензия составлена не была! Позже свои требования и фото дефектов заказчица прислала в электронном письме на нашу электронную почту.

Как в соответствии с законом следует нам поступить? Вправе ли заказчица требовать скидку 20% от общей стоимости и чем именно она (скидка) обоснована? Получается, что цифра взята "с потолка"?

Может ли она расторгнуть договор и требовать возврата денежных средств?

Показать полностью
, Евгения, г. Белгород
Николай Лошкарев
Николай Лошкарев
Юрист, г. Тюмень

Здравствуйте по Вашему вопросу сообщаем следующее. В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

В соответствии с преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Таким образом потребитель может отказаться от Договора изготовления мебели только в случае если имеются существенные недостатки (данный факт подтверждается независимой экспертизой), либо если нарушен письменно назначенный потребителей срок устранения недостатков.

Из указанных Вами обстоятельств, у потребителя нет права отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств.

По поводу компенсации морального вреда, согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Таким образом только суд может определить размере выплаты за моральный вред, в суде обычно по такой категории дел присуждают не более 5 000 рублей.

По поводу уменьшения цены товара на 20 % процентов, опять же только эксперт может установить насколько должна быть снижена цена в связи с недостатками.

Кроме того, все обращения должны быть в письменном и вручены Вам лично или отправлены почтой России. Все электронные обращения очень проблематично доказать в суде, к примере потребитель скажет, что отправлял Вам сообщение в Вайбере, а Вы скажете что ничего не получали. Даже если потребитель предоставит распечатки скриншотов сообщений, суд не сможет установить достоверность данных распечаток.

1
0
1
0
Евгения
Евгения
Клиент, г. Белгород
Большое спасибо за Вашу консультацию.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В клинике девушка Екатерина из финансового отдела отказалась расторгнуть с нами договор
В стоматологической клинике на мужа оформили кредит (якобы рассрочку). Хотели отказаться от кредита, на следующий день обратились в банк. Там сказали, что средства уже перечислены клинике и нужно ехать к ним отказываться от договора. Услуги муж еще не получал. Первая запись на 3 мая. В клинике девушка Екатерина из финансового отдела отказалась расторгнуть с нами договор. Сказала, что она эти не занимается и что нам нужно подойти в среду 1 мая к другой женщине, которая курирует этот вопрос. Уговаривала нас и сказала, что условия по рассрочке очень хорошие, просила нас подумать. Но сумма для нас не подъемная. И муж инвалид первой группы, получает пенсию по инвалидности. Как нам правильно поступить, чтобы расторгнуть договор и кредитный и на оказание платных стоматологических услуг?
, вопрос №4102830, Надежда, г. Златоуст
Защита прав потребителей
Очень нужна консультация по поводу возврата денежных средств
очень нужна консультация по поводу возврата денежных средств
, вопрос №4101678, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне взыскать с прораба и его рабочих денежные средства за работу, материал и стоимость переделок (демонтаж+новую работу)
Добрый день! Я заказала ремонт у частников. Оплатила прорабу стоисоть ремонта+стоимость материала, в общей сложности 700тыс рублей. По итогу ремонт сделали тяп-ляп, допустили чоень много нарушений и переделывать отказываются. Как мне взыскать с прораба и его рабочих денежные средства за работу, материал и стоимость переделок (демонтаж+новую работу)
, вопрос №4101626, Ирина, г. Санкт-Петербург
Военное право
Если он все таки меня обманывает, куда я могу обратиться по возврату моих денежных средств?
Кратко о проблеме: Здравствуйте, у меня такой вопрос. По криптовалюте. Через знакомого ( я его хорошо знаю) он мне посоветовал через него купить криптовалюту. Деньги 300 тыс. руб перевела ему на счёт в банк. Но банк заблокировал онлайн банк, был исчерпал лимит . Прошло уже 2 месяца , он все обещает доехать до банка ( банк находится в Москве) разблокировать карту . И перевести Крипту. Если он все таки меня обманывает, куда я могу обратиться по возврату моих денежных средств ? Наталья
, вопрос №4101357, Клиент, г. Москва
900 ₽
Гражданское право
Может ли арендодатель расторгнуть договор в одностороннем порядке?
В договоре есть такой пункт: Арендодатель хочет поднять стоимость аренды на 43%, с 700 до 1000 р за м2, в договоре прописано, что в год можно поднимать только на 10%: "5.4. Размер (стоимость) арендной платы, установленный п. 5.1. действующего договора аренды может изменяться в период срока действия Договора, при наличии в том необходимости по усмотрению Арендодателя, не чаще одного раза в год с момента последнего изменения и не более чем на 10%. Арендодатель не позднее, чем за 30 (Тридцать) календарных дней до предполагаемой даты изменения ставки постоянной части арендной платы направляет Арендатору уведомление с указанием размера постоянной части арендной платы и даты вступления в силу соответствующих изменений. При этом подписание дополнительного соглашения к настоящему договору аренды не требуется." Мы выразили несогласие и арендодатель сказал, что это не повышение в рамках того договора, а расторжение старого и заключение нового на новых условиях. При этом в договоре есть пункт: "Настоящий Договор, может быть, расторгнут досрочно по решению Арендодателя, безусловно, с письменным уведомлением Арендатора за 10 (десять) дней до даты расторжения настоящего Договора аренды при наличии форс-мажорных обстоятельств." Может ли арендодатель расторгнуть договор в одностороннем порядке?
, вопрос №4099314, Сергей, г. Муравленко
Дата обновления страницы 04.07.2019