Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие выплаты мне положены при задержке доставки шкафа?
Опубликовать
₽
1
Мои вопросы Задать другой вопрос
Ника (на сайте) сегодня в 22:22
Россия, г. Екатеринбург | Вопросов: 9
Заказала шкаф по 100% предоплате, шкаф должны были доставить в течение 25 рабочих
дней. Но не доставили, я позвонила в магазин с притензии о просрочки доставки на что мне продовца которая мне оформлял мой заказ предложила подождать шкаф с условием возврата 50% процентов от стоимости шкафа, я согласилась ждать еще. Шкаф мне доставили спустя 16 дней просрочки,но обещенные продавцом 50% так и не уплочены!Могу ли я помимо 0,5 %от суммы предворительной оплаты за шкаф потребрвать выплоты за моральный ущерб?
Добрый день, Ника!
Я рекомендую обратится с претензией о выплате неустойки в адрес магазина. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах. Один направляется туроператору, второй остаётся у Вас (с отметкой о принятии или квитанцией о почтовом отправлении).
Размер ответственности за просрочку доставки предварительно оплаченного товара определен
ст. 23.1. ФЗ «О Защите прав потребителей»
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Сделайте расчет неустойки. Неустойка исчисляется со дня когда по договору должен быть доставлен шкаф до дня доставки. Размер 0,5%, обратите внимание, что неустойка не может превышать стоимость дивана.
Пример расчета неустойки:
6 970 рублей 00 копеек (цена товара) *0.5:100= 34 рубля 85 копеек (за один день просрочки ).
69.7*25 (количество дней просрочки)= 871 рубль 25 копеек
Срок выплаты составляет 10 дней с момента получения, если денежные средства в данный срок не будут Вам переведены, обращайтесь с исковым заявлением в суд, на основании ст. 23.1. ФЗ «О защите прав потребителей». Исковое заявление по защите прав потребителей государственной пошлиной не облагается. Дополнительно в судебном порядке могут быть взыскана неустойка в размере 1% за неудовлетворение требование потребителя, штраф и моральный вред.
Касательно Вашего вопроса о требовании морального вреда отвечу следующее.
Согласно ст. 15 ФЗ «О Защите прав потребителей»
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда
В силу прямого указания вышеуказанной статьи следует сделать вывод о том, что компенсация морального вреда определяется судом и как правило взыскивается в судебном порядке.
Безусловно Вы можете в претензии указать требование о выплате суммы за моральный вред, если продавец пойдет Вам на встречу и Вы согласуете размер причиненного вреда, то проблем нет. Если прийти к согласию не получится, то моральный вред может быть взыскан в судебном порядке.
Желаю успехов!
Если остались вопросы или необходима помощь в составлении документов — обращайтесь!
Прошу прощения, опечаталась.
Претензия должна быть составлена в двух экземплярах. Один направляется продавцу, второй остаётся у Вас (с отметкой о принятии или квитанцией о почтовом отправлении).