8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть кулер процессора надлежащего качества в магазин?

Здравствуйте, купил кулер на процессор в магазине DNS. По приходу домой, оказалось что не было нужды в покупке нового кулера, так как старый более мощный кулер оказался исправен. Могу ли я рассчитывать на возврат средств, если товар в товарном виде (не устанавливался)?

, Данил, г. Екатеринбург
Александр Дрягин
Александр Дрягин
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Данил!

В данной ситуации магазин имеет право не принять товар обратно, так как он надлежащего качества и согласно Постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 № 924«Об утверждении перечня технически сложных товаров» данный товар относится к технически сложным.

Единственный шанс на возврат — это если Вы докажете, что Вам не предоставили полную информацию о товаре и нарушили Ваше право на информацию. (статья 8 Закона «О защите прав потребителей»

1
0
1
0
Данил
Данил
Клиент, г. Екатеринбург

А имею ли я право на обмен данного кулера на другой, но более дешевый? Может ли магазин в данном случае вернуть разницу?

Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Данил.

Условия возврата товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества изложены в ст.25 Закона О защите прав потребителей

1. Товар должен не подойти по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации

2. На момент предъявления требования не должно пройти 14 дней

3. Товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки

4. Товар не должен быть включенВ ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55

При соблюдении ВСЕХ указанных условий у потребителя возникает право только на обмен, но не на возврат. В Вашем случае не соблюдается условие под номером 1.

И только при отсутствии  в магазине на момент обращения аналогичного товара (обменного)  у потребителя возникает право на возврат.

Поэтому Вы не можете потребовать ни обмена ни возврата. Если только управляющий магазином пойдет Вам навстречу и согласится обменять кулер на что-то другое или вернуть деньги. Исходя из практики (в моем регионе) в ДНС на это нередко идут. Однако следует понимать, что это уже зависит от самого ДНС и управляющего.

С уважением, Е.Каргапольцев

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можем ли мы вернуть деньги за тур?
Купили тур на Шри Ланку, по приезду отель оказался ненадлежащего качества, отсутствуют масса заявленных услуг в номере. Туроператор Библио-Глобус отказывается решать данную проблему. Можем ли мы вернуть деньги за тур?
, вопрос №4059017, Иван, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я через суд вернуть изделие?
Добрый вечер, 4 марта купила в сан Лайт золотое кольцо , а оно чернеет . Сдала на экспертизу в магазин , экспертиза подтвердила что это золото . Хочу возврат , но магазин отказывает . Могу ли я через суд вернуть изделие ?
, вопрос №4058979, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
725, статья 783 ГК РФ о том, что срок исковой давности для требования потребителя о ненадлежащем качестве работ (услуг) составляет один год
Я была в речном круизе - туристский продукт по России в ноябре 2023 года, в марте 2024 г. мной составлена письменная претензия по оказанным услугам. Круизная компания - туроператор ссылается на договор о реализации туристского продукта и ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», что претензии по качеству туристского продукта предъявляются Туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора, в моем случае, начало декабря 2023 г. Претензию Круизная компания - Туроператор отклонил. Но есть также Закон РФ «О защите прав потребителей», а также п.1 ст. 725, статья 783 ГК РФ о том, что срок исковой давности для требования потребителя о ненадлежащем качестве работ (услуг) составляет один год. Я хотела бы получить рекомендацию насколько вероятно решение суда в мою пользу, руководствуясь тем, что срок исковой давности о ненадлежащем качестве услуг составляет 1 год.
, вопрос №4058488, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Как вернуть теперь этот товар если в магазине отказываются его принимать?
Купили платье не сильно нарядное, просто с пышной фатиновой юбкой. Продавец сказала, что оно не подлежит возврату, якобы из-за того что оно нарядное. Впервые с таким сталкиваюсь. Прийдя домой увидела, что они подсунули платье на 2 размера меньше, чем носит наш ребёнок. В магазине продавец не сказал точно размер на платье, была сказана формулировка "вот только сейчас поносить", в магазине одевал на ребёнка платье продавец, мне в руки его не дали. Как вернуть теперь этот товар если в магазине отказываются его принимать? Бирки все сохранены, даже не стали одевать дома.
, вопрос №4056867, Лилия, г. Ижевск
Дата обновления страницы 04.07.2019