8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Подскажите, что делать дальше?

Добрый день! Купил кроссовки, не подошли. В магазине их осмотрели, причем несколько человек, сказали что все в порядке, подождите, вернем. Далее у меня возник небольшой конфликт с одним из продавцов, после этого мне отказали в возврате по причине, что обувь грязная. Я оставил претензию. Подскажите, что делать дальше? Прилагаю фото

  • 20190619_141507
    .jpg
, Сергей, г. Краснодар
Маргарита Комарских
Маргарита Комарских
Юрист, г. Казань

Добрый день, Сергей. Уточните, возврат был по брак или в течении 14 дней? Товар был в использовании?

1
0
1
0

п.1 ст 25 ЗоЗПП предусматривает, что обменять товар надлежащего качества на аналогичный возможно в течение 14 дней в чслучае, если товар не был в использовании.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Краснодар
Товар был в использовании, 14 дней не прошло, чек имеется
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Дело в том, что вы не можете требовать возврата денег за товар надлежащего качества только потому, что он вам не подошёл

Закон даёт право на обмен такого товара:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Возврат денег возможен только в случае, если аналогичного товара для обмена нет

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Поэтому ваше прямое требование о возврате денег продавец имеет право не удовлетворять

В этом случае вам целесообразнее потребовать обмен кроссовок на другие кроссовки которых в магазине нет, после чего, когда продавец не сможет удовлетворить ваше требование по причине отсутствия нужных кроссовок, вы уже сможете потребовать возврата денег 

 Я оставил претензию

И что пишете в претензии? Уже подали её?

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Краснодар
Да, я понял, что могу требовать обмен на другие, но там нет тех, которые мне нужны. В претензии указал что обувь имеет товарный вид, а возврат принимать отказались

Имеет или не имеет товарный вид — не важно, если товар был в употреблении

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, 

Вам нужно было писать, что обувь вообще не была в эксплуатации. Если вы уже написали, что была хотя бы раз — вам откажут и будут полное право иметь

0
0
0
0
Максим Макушкин
Максим Макушкин
Юрист, г. Нижний Новгород

Сергей, добрый день, весь Ваш вопрос регулируется одной статьей закона о защите прав потребителей, а именно ст. 25 п.1,2: 

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
 В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

В требовании о возврате денег, в прямом, Вам могут отказать, если аналогичный товар есть в наличии, а вот обменять обязаны, в случае неудовлетворения Ваших требований, обращайтесь в суд, дополнительно можете потребовать взыскания неустойки, штрафа и компенсации морального вреда. 

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Сергей.

Возврата денег Вы не можете требовать однозначно. Только обмен. Но если Вы не носили их.

Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

А продавец ссылается я так понял на то, что кроссовки были в употреблении. 

Поэтому Вы можете конечно направить претензию, указав дополнительно в ней п. 6 ст. 13 ЗоПП, который говорит о штрафе в случае не удовлетворения требований потребителя. Но если не получиться по претензии, то в суд. А там уже придется доказывать, что вы не носили обувь. 

0
0
0
0

Даже если уже передали официально претензию, то все равно можете напомнить про

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Но, если Вы действительно носили обувь, то продавец прав и не обязан даже обменивать. 

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Краснодар
Обувь носил один день. После немного протер от пыли, я приложил фото. 14 дней не прошло, чек имеется, купил их 17 июня. В претензии указал, что отказались оформлять возврат не смотря на то что обувь имеет товарный вид.
Похожие вопросы
Исполнительное производство
66 подскажите насколько правомерны деиствия пристава и что делать мне?
Добрый вечер. Была задолженность по ип 69995 в размере 148000р после того как его погасил пришло Постановление о взыскании исполнительского сбора по ип 69995 8 апреля 2024 г. в размере 10368.66 его я оплатил 15.04.24г через госуслуги но приставу не подавал так как после оплаты в госуслугах вышло сообщении о не обязательнои уведомлении пристава об оплате. Далее 16.04.24 приходит постановление о завершении производства по ип 69995 где не основнои долг выделен в отдельное ип. Но ранее я его оплатил, дальше 17.04.24 приходит новое ип 77125 по исполнительскому сбору где я все еще должен оплатить этот долг в размере 10368.66 подскажите насколько правомерны деиствия пристава и что делать мне???
, вопрос №4099820, Ринат, г. Уфа
Исполнительное производство
Как быть и что делать не знаю
Здравствуйте. Есть два исполнительных производства. По одному плачу алименты и долг по ним. По другому есть долг перед банком. Работаю как самозанятый по договору с организацией. Заработную плату переводят на счёт. Всё официально. С этого дохода плачу алименты и долг по ним. Пристав, который ведёт исполнительное производство по долгу перед банком наложил арест на мой счёт куда поступает заработная плата как самозанятого. Написал приставу письмо, с просьбой снять арест со счета, т.к. на этот счёт поступает заработная плата, с этого счета я плачу алименты и задолженность по ним, оплачиваю налог как самозанятый. На что получил отказ от пристава. Теперь я не могу оплатить ни алименты, ни налог. Как быть и что делать не знаю. М.б. Вы подскажите.
, вопрос №4099094, Андрей, г. Петрозаводск
Гражданское право
Здравствуйте подскажите пожалуйста что делать пытался взять сегодня в рассрочку на технику у меня есть
Здравствуйте подскажите пожалуйста что делать пытался взять сегодня в рассрочку на технику у меня есть паспорт РФ но прописка донецкая область ДНР и мне отказали можете сказать почему мне отказали хотя ДНР и ЛНР уже Россия буду благодарен если поможете
, вопрос №4098384, Дима, г. Старый Оскол
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации?
Купил ноутбук и у него возникает дефект в виде шума внутри него, когда запускаются игры, но не когда работают тесты производительности. В розничном сети "мвидео" отдавал ноутбук в ремонт, мне сказали что дефект не обнаружен и что проблема в ПО. После отдал в сервис по гарантии от производителя, после чего получил ноутбук с сохранившемся дефектом, хотя в акте о проделанной работе было указано что дефект исправлен. При этом хочу обратить внимание, что ноутбук два раза отправлялся в один и тот же сервис, но при этом были два разных результата. Я готов был бы еще отправлять его в сервис, но уже прошло с учетом доставки больше 2 месяцев с момента покупки мной ноутбука и продолжать играть в это я не хочу и хотел бы либо вернуть деньги, либо обменять ноутбук на другой аналогичный. Подскажите пожалуйста, что делать в такой ситуации?
, вопрос №4098298, Артём, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Правомерно ли это и что мне дальше делать?
Добрый день, я оформил заказ на товар, а именно Apple iPhone 15 Pro Max через ЯндексМаркет (номер заказа получил с подробным описанием), способ оплаты стоит про получении. Цена данного товара - 5 150 ₽ (очень маленькая цена). Заказ отменили по техническим причинам, но я хотел бы получить свой товар. Правомерно ли это и что мне дальше делать?
, вопрос №4098341, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 19.06.2019