Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, что делать дальше?
Добрый день! Купил кроссовки, не подошли. В магазине их осмотрели, причем несколько человек, сказали что все в порядке, подождите, вернем. Далее у меня возник небольшой конфликт с одним из продавцов, после этого мне отказали в возврате по причине, что обувь грязная. Я оставил претензию. Подскажите, что делать дальше? Прилагаю фото
- 20190619_141507.jpg
Добрый день, Сергей. Уточните, возврат был по брак или в течении 14 дней? Товар был в использовании?
Добрый день
Дело в том, что вы не можете требовать возврата денег за товар надлежащего качества только потому, что он вам не подошёл
Закон даёт право на обмен такого товара:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Возврат денег возможен только в случае, если аналогичного товара для обмена нет
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Поэтому ваше прямое требование о возврате денег продавец имеет право не удовлетворять
В этом случае вам целесообразнее потребовать обмен кроссовок на другие кроссовки которых в магазине нет, после чего, когда продавец не сможет удовлетворить ваше требование по причине отсутствия нужных кроссовок, вы уже сможете потребовать возврата денег
Я оставил претензию
И что пишете в претензии? Уже подали её?
Имеет или не имеет товарный вид — не важно, если товар был в употреблении
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении,
Вам нужно было писать, что обувь вообще не была в эксплуатации. Если вы уже написали, что была хотя бы раз — вам откажут и будут полное право иметь
Сергей, добрый день, весь Ваш вопрос регулируется одной статьей закона о защите прав потребителей, а именно ст. 25 п.1,2:
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
В требовании о возврате денег, в прямом, Вам могут отказать, если аналогичный товар есть в наличии, а вот обменять обязаны, в случае неудовлетворения Ваших требований, обращайтесь в суд, дополнительно можете потребовать взыскания неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.
Добрый день, Сергей.
Возврата денег Вы не можете требовать однозначно. Только обмен. Но если Вы не носили их.
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
А продавец ссылается я так понял на то, что кроссовки были в употреблении.
Поэтому Вы можете конечно направить претензию, указав дополнительно в ней п. 6 ст. 13 ЗоПП, который говорит о штрафе в случае не удовлетворения требований потребителя. Но если не получиться по претензии, то в суд. А там уже придется доказывать, что вы не носили обувь.
Даже если уже передали официально претензию, то все равно можете напомнить про
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Но, если Вы действительно носили обувь, то продавец прав и не обязан даже обменивать.
п.1 ст 25 ЗоЗПП предусматривает, что обменять товар надлежащего качества на аналогичный возможно в течение 14 дней в чслучае, если товар не был в использовании.