Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне вернуть деньги за телефон, который на гарантии (больше 14 дней), но сломался
Здравствуйте! Купил телефон, он сломался, до конца гарантии осталось дней 5.
1. Я могу вернуть деньги за телефон, если не хочу отремонтированный телефон? Если да, то как и просьба написать пункты статьи закона о защите прав потребителей, чтобы предметно общаться с продавцом.
2. Если соглашусь на ремонт, то какова гарантия, что он не сломается опять через неделю\месяц после ремонта.
Что делать, если телефон сломается опять через месяц после ремонта? (ведь, к тому моменту гарантия на него уже закончится). Я смогу предьявить притензии продавцу или уже нет? (если да, просьба написать пункты статьи закона о защите прав потребителей, чтобы предметно общаться с продавцом)
3. Как долго имеет право продавец чинить телефон?
4. Я слышал, что если сдаешь телефон по гарантии (на ремонт), то на время ремонта тебе должны дать телефон в пользование. (если да, просьба написать пункты статьи закона о защите прав потребителей, чтобы предметно общаться с продавцом)
Не знаю, это должен быть аналогичный телефон или любой? Это правда, что должны?
Если да, то как это оформляется: составляется акт приема-передачи или как? И что если они мне дадут телефон, а он будет поцарапан, например (а я этого не замечу и уйду с ним), то буду ли я им потом должен оплатить ремонт? Или я например, за время пользования его как либо поцарапаю или сломаю, то опять же оплачиваю полную стоимость телефона?
Спасибо!
Уважаемый Иван! Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Современные сенсорные телефоны являются технически сложным товаром, и отказ от исполнения договора возможен лишь при условиях, указанных в ст. 18 Закона.
Вам необходимо сдать телефон совместно с претензией на проверку качества товара, указав, что Вы не согласны на его ремонт.
Добрый день.
1. Я могу вернуть деньги за телефон, если не хочу отремонтированный телефон? Если да, то как и просьба написать пункты статьи закона о защите прав потребителей, чтобы предметно общаться с продавцом.Иван
В данном случае можете руководствоваться статьей 18 Закона о защите прав потребителя (п. 1 в частности). Вопрос о возврате денег зависит от того является ли имеющийся недостаток существенным.
2. Если соглашусь на ремонт, то какова гарантия, что он не сломается опять через неделю\месяц после ремонта.
Что делать, если телефон сломается опять через месяц после ремонта? (ведь, к тому моменту гарантия на него уже закончится). Я смогу предьявить притензии продавцу или уже нет? (если да, просьба написать пункты статьи закона о защите прав потребителей, чтобы предметно общаться с продавцом)
Иван
Согласно п. 3 ст. 20 Закона о защите прав потребителей
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
3. Как долго имеет право продавец чинить телефон?Иван
По закону срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
4. Я слышал, что если сдаешь телефон по гарантии (на ремонт), то на время ремонта тебе должны дать телефон в пользование. (если да, просьба написать пункты статьи закона о защите прав потребителей, чтобы предметно общаться с продавцом)Иван
Да, Вы вправе потребовать «подменный» телефон, но только на период ремонта Вашего телефона или его замены. П. 2 ст. 20 и п. 1 ст. 21 Закона о защите прав потребителей. Это должен быть телефон, обладающий теми же основными потребительскими свойствами , что и Ваш телефон.
Если да, то как это оформляется: составляется акт приема-передачи или как? И что если они мне дадут телефон, а он будет поцарапан, например (а я этого не замечу и уйду с ним), то буду ли я им потом должен оплатить ремонт? Или я например, за время пользования его как либо поцарапаю или сломаю, то опять же оплачиваю полную стоимость телефона?Иван
Вероятно, это будет оформлено актом приема-передачи. Законом порядок передачи не определен. За повреждение переданного Вам имущества Вы будете нести ответственность по общим нормам закона.
Здравствуйте, Иван
1. Я могу вернуть деньги за телефон, если не хочу отремонтированный телефон? Если да, то как и просьба написать пункты статьи закона о защите прав потребителей, чтобы предметно общаться с продавцом.Иван
Право на возврат денег при выявлении в технически сложном товаре недостатков у Вас имеется только в том случае, если с момента приобретения не истекли 15 дней. За пределами указанного срока такое право сохраняется в следующих случаях
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
см. п.1 ст.18 Закона О защите прав потребителей
При этом существенным недостатком является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
2. Если соглашусь на ремонт, то какова гарантия, что он не сломается опять через неделю\месяц после ремонта.Иван
Продавец обязан продлить гарантию в соответствии с п.3 ст.20 Закона О защите прав потребителей
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Это правда, такое право предусмотрено п.2 ст.20 Закона.
Если да, то как это оформляется: составляется акт приема-передачи или как? И что если они мне дадут телефон, а он будет поцарапан, например (а я этого не замечу и уйду с ним), то буду ли я им потом должен оплатить ремонт? Или я например, за время пользования его как либо поцарапаю или сломаю, то опять же оплачиваю полную стоимость телефона?Иван
Составляется акт приема-передачи, в котором описывается состояние телефона, который Вам выдается. Если подменный телефон сломаете, то оплачиваете его ремонт или стоимость, которая оговаривается заранее в акте.
Добрый день.
Согласно статье 19 ЗоЗПП
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Также следует учитывать эти моменты в случае предъявления требования о возврате средств:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если в ходе проверки качества товара будет установлен его существенный недостаток, то телефон подлежит возврату в связи с отказом от исполнения договора, а Вам продавец будет обязан возвратить денежные средства.
Согласно ст. 20 указанного Закона:
При этом, продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.