8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должна ли авиакомпания вернуть деньги за билет, если перед вылетом у меня умерла бабушка?

Добрый день! Я должна была лететь в отпуск, но накануне вылета у меня умирает бабушка. Я отменила бронь билета до начала регистрации, и впоследствии отправила документы о смерти и документы подтверждающие родство чтобы мне вернули деньги. Но авиакомпания заявляет, что осуществляет возврат денег ТОЛЬКО всвязи со смертью родственника, который должен был лететь со мной. Имеет ли авиакомпания на это законное право и что мне делать в данной ситуации?

, Katya, г. Москва
Ольга Бобкова
Ольга Бобкова
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Ст. 108 настоящего кодекса предусматривает возможность пассажира отказаться от перелета и устанавливает правила возврата уплаченных за билет средств. В соответствии с настоящим законом:
Билет возвращают по необходимости – это вынужденный возврат билета, по собственному желанию – это добровольный возврат.В случае вынужденного возврата по вине авиакомпании, либо в случае  внезапной смерти пассажира всегда  полный 100% возврат суммы, уплаченной за билет. Вина авиакомпании  - рейс не вылетает вовремя или его задерживают более чем на три часа

.Причины  вынужденного возврата билета могут быть разные  –  стихийные бедствия, отказ в визе (пассажиру,  или членам его семьи,  выезжающими вместе с ним), увольнение по сокращению, ДТП, ЧП, болезнь, внеплановая госпитализация, смерть близких,  несчастный случай, призыв, судебное разбирательство, ущерб имущества не по вине пассажира. 

Эти факторы являются основанием для возврата билета и получения компенсации. Членами семьи при этом считаются родители пассажира, его супруг(а) и дети. К близким родственникам относятся бабушки и дедушки, родные или сводные братья и сестры, а также, внуки. Чтобы вернуть стоимость билета нужно представить документальное подтверждение факта болезни или кончины родственника.
Обратитесь с жалобой в Управление «Роспотребнадзора»
С Уважением Ольга

1
0
1
0
Макар Булыгин
Макар Булыгин
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте Екатерина.

Но авиакомпания заявляет, что осуществляет возврат денег ТОЛЬКО всвязи со смертью родственника, который должен был лететь со мной.

Katya

Неправильно заявляет авиакомпания. Основания для вынужденного отказа установлены в ч. 2 ст. 108 Воздушного кодекса. и включают в себя смерть близкого родственника, коим является и бабушка.

В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Условие о совместном следовании относится к болезни пассажира.

Имеет ли авиакомпания на это законное право и что мне делать в данной ситуации?

Katya

Нет, не имеет. Вам нужно готовить исковое заявление, если с претензией вы уже обратились, и подавать иск в суд.

Екатерина, если Вам нужна помощь специалиста по спорам с перевозчиками, обращайтесь. Буду рад помочь Вам.

С уважением, Булыгин М.А.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Насколько это законно и есть ли возможность вернуть средства?
Добрый день! Бронировали студию для съемки за 7 дней, внесли предоплату в размере 50%, договоренность была устная, по телефону. За два дня до съемки прошу отменить бронь и вернуть предоплату, но что получаю «Отменить бронирование вы можете за 120 часов в выходные и праздничные дни». Насколько это законно и есть ли возможность вернуть средства? И если да, то на какой закон ссылаться. Спасибо!
, вопрос №4099551, София, мкр. Востряково
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Взыскание задолженности
"Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги
Доброй ночи. Я хочу вернуть деньги за онлайн курс у ИП Луценко С.В. "Алминистратор онлайн школ", курс оплачен не полностью из 100000 рублей 78000, но мне отказываются вернуть деньги по причине отсутствия полной оплаты, заявление на возврат написала на 5 день и отправила по указанному в оферте адресу электронной почты, 24.04.3024 прошло ровно 45 рабочих дней как указано в оферте в течении которого денежные средства должны вернуть. Напишите если есть подобные дела, стоимость консультации и дальнейшее взаимодействие. Спасибо.
, вопрос №4098927, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Хочу вернуть деньги за билеты на концерт так как его перенесли
Хочу вернуть деньги за билеты на концерт так как его перенесли
, вопрос №4098355, Николай, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 08.06.2019