Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должна ли авиакомпания вернуть деньги за билет, если перед вылетом у меня умерла бабушка?
Добрый день! Я должна была лететь в отпуск, но накануне вылета у меня умирает бабушка. Я отменила бронь билета до начала регистрации, и впоследствии отправила документы о смерти и документы подтверждающие родство чтобы мне вернули деньги. Но авиакомпания заявляет, что осуществляет возврат денег ТОЛЬКО всвязи со смертью родственника, который должен был лететь со мной. Имеет ли авиакомпания на это законное право и что мне делать в данной ситуации?
Добрый день!
Ст. 108 настоящего кодекса предусматривает возможность пассажира отказаться от перелета и устанавливает правила возврата уплаченных за билет средств. В соответствии с настоящим законом:
Билет возвращают по необходимости – это вынужденный возврат билета, по собственному желанию – это добровольный возврат.В случае вынужденного возврата по вине авиакомпании, либо в случае внезапной смерти пассажира всегда полный 100% возврат суммы, уплаченной за билет. Вина авиакомпании - рейс не вылетает вовремя или его задерживают более чем на три часа
.Причины вынужденного возврата билета могут быть разные – стихийные бедствия, отказ в визе (пассажиру, или членам его семьи, выезжающими вместе с ним), увольнение по сокращению, ДТП, ЧП, болезнь, внеплановая госпитализация, смерть близких, несчастный случай, призыв, судебное разбирательство, ущерб имущества не по вине пассажира.
Эти факторы являются основанием для возврата билета и получения компенсации. Членами семьи при этом считаются родители пассажира, его супруг(а) и дети. К близким родственникам относятся бабушки и дедушки, родные или сводные братья и сестры, а также, внуки. Чтобы вернуть стоимость билета нужно представить документальное подтверждение факта болезни или кончины родственника.
Обратитесь с жалобой в Управление «Роспотребнадзора»
С Уважением Ольга
Здравствуйте Екатерина.
Но авиакомпания заявляет, что осуществляет возврат денег ТОЛЬКО всвязи со смертью родственника, который должен был лететь со мной.Katya
Неправильно заявляет авиакомпания. Основания для вынужденного отказа установлены в ч. 2 ст. 108 Воздушного кодекса. и включают в себя смерть близкого родственника, коим является и бабушка.
В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Условие о совместном следовании относится к болезни пассажира.
Имеет ли авиакомпания на это законное право и что мне делать в данной ситуации?
Katya
Нет, не имеет. Вам нужно готовить исковое заявление, если с претензией вы уже обратились, и подавать иск в суд.
Екатерина, если Вам нужна помощь специалиста по спорам с перевозчиками, обращайтесь. Буду рад помочь Вам.
С уважением, Булыгин М.А.