Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли вернуть деньги или поменять товар по такому чеку?
Здравствуйте! Купили летние туфли (по безналу), месяц гарантия, но она еще не закончилась, подошва отклеилась, хочу вернуть в магазин, но не могу найти чек с гарантийным талоном. Т.к.покупка была совершена по безналу, чек я распечатала. Возможно ли вернуть деньги или поменять товар по такому чеку? Спасибо!
Здравствуйте, согласно п. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Согласно п. 5 этой же статьи отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Таким образом, Вам необходимо вручить продавцу письменную претензию (если вручаете лично, то на Вашем экземпляре претензии должны поставить печать и подпись, а если отказываются принимать товар то отправлять по юридическому адресу организации ценным письмом с описью с уведомлением), в претензии указывать все недостатки и заявляете требование о возврате денежных средств, также нужно указать свои банковские реквизиты. Законом установлен 10 дневный срок на возврат уплаченной суммы. Если в течение 10 дней не возвращают, то обращаться в суд по месту своей регистрации с исковым заявлением. Отсутствие чека у потребителя не является основанием для отказа в требованиях потребителя, факт покупки может доказываться другими документами, а также свидетельскими показаниями.