Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли смысл обращаться в суд/прокуратуру и как быть в этой ситуации?
Приветствую. Приобрел автомобиль бу от официального дилера. Сотрудник дилера утверждал что тех состояние авто проверено и все с ним отлично. По дороге с салона после покупки авто моргала лампа неисправности двигателя, сейчас она горит. Интереснее другое, как выяснилось на авто имеются неоплаченные штрафы, а по базе, пробег в июле прошлого года превышал заявленный почти в три раза. Автомобиль был куплен меньше недели назад. Имеет смысл обращаться в суд/прокуратуру и как быть в этой ситуации? Спасибо за ответ заранее
Здравствуйте, по Вашему вопросу сообщаем следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В п. 129 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 указано, что информация о бывших в употреблении товарах помимо сведений, указанных в пункте 11 настоящих Правил, должна содержать сведения о состоянии товара, имеющихся в нем недостатках, проведенных в отношении товара санитарно-противоэпидемических мероприятиях, технических характеристиках (для технически сложных товаров), назначении товара и возможности использования его по назначению или для иных целей.
Информация о пробеге автомобиля является существенной информацией при приобретении бывшего в употреблении автомобиля, так как автомобиль является товаром, который амортизируется и имеет ограниченный ресурс использования. Поэтому информация о пробеге влияет на определение степени износа автомобиля, что в свою очередь влияет на его потребительские свойства и стоимость. Таким образом, информация о пробеге бывшего в употреблении автомобиля является необходимой информацией, обеспечивающей возможность правильного выбора товара при его покупке.
В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В данному случае не была доведена существенная информация о пробеге автомобиля и потому возникло право требовать возврат денежных средств.
Кроме того, если возникли недостатки то в отношении технически сложного товара, можно заявить требование о возврате денежных средств в течение 15 дней с момента приобретения на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Действия по скручиванию пробега можно квалифицировать как мошеннические действия, по данному поводу можно обратиться в полицию, однако не факт что возбудят уголовное дело.
Главное как можно скорее заявить к продавцу письменную претензию (если вручаете лично, то на Вашем экземпляре претензии должны поставить печать и подпись, а если отказываются принимать товар то отправлять по юридическому адресу организации ценным письмом с описью с уведомлением), в претензии указывать все недостатки и заявлять требование о возврате денежных средств, также нужно указать свои банковские реквизиты. Законом установлен 10 дневный срок на возврат уплаченной суммы. Если в течение 10 дней не возвращают, то обращаться в суд по месту своей регистрации с исковым заявлением.