8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара надлежащего качества

В мебельном салоне мною был приобретен диван книжкой (клик-кляк). Таких диванов у меня было два, но ни разу я не сталкивалась с необходимостью устанавливать его на приличном расстоянии от стены, можно было их ставить почти вплотную. Особенность этого оказалось такова, что при необходимости его разворачивать, он должен быть установлен таким образом, чтобы расстояние от верхнего края наклонной спинки в свернутом состоянии составляло 25 см до стены. При этом его приходится ставить - по крайней мере визуально - на середину комнаты. В салоне меня предупредили о том, что потребуется зазор порядка 10 см. Стоял образец не у стены, измерить реальный необходимый зазор не было возможности.

Пока сроки позволяли, написала требование о замене или возврате товара надлежащего качества, как неподходящего по габаритам. Вчера позвонили, сказали - обмен произвести согласны, возврат - нет. Я не против обмена, но у них ассортимент на данный момент никакой, хотя формально выбор есть и немаленький. (Проблемы с качеством.) Можно подождать, конечно, но неясно, что будет, и когда. А в соседнем магазине хоть сейчас покупай, что нужно. Вправе ли магазин отказывать мне в возврате денежных средств, раз принципиального отказа принять товар обратно у них не возникает? Как я могу подействовать на ситуацию в свою пользу?

Показать полностью
, Наталья, г. Челябинск
Вячеслав Винокуров
Вячеслав Винокуров
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте Наталья!

Вы можете отказаться от исполнения договора и требовать возврата денежных средств по нему на основании ст.ст. 12, 18 Закона «О защите прав потребителей» которые предусматривают ответственность продавца за предоставление ненадлежащей информации. Кроме того можете требовать возмещения убытков. Чтобы повлиять на ситуацию напишите письменную претензию и передайте ее продавцу под роспись или направьте заказным письмом. Если не вернут деньги, то можно обращаться в суд.

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Челябинск

Спасибо. Возникла необходимость уточнить ситуацию. Мебель покупалась в салоне, но типовой договор, прикрепленный к бланку заказа и чека - договор на изготовление мебели (хотя она на тот момент была готова и в наличии на складе). На сегодня я имею на руках письменный отказ от юристов фирмы, обоснованный тем, что согласно ЗоЗПП, я имею право отказаться от мебели с явными недостатками до подписания акта приемки-передачи товара, в противном случае считается, что недостатков у мебели не выявлено (видимо, подразумевается, что неподходящий габарит тоже является недостатком (?)). Правда, на всякий случай, добавлено, что вернуть мебель надлежащего качества я в принципе не имею права (постановление 55 Правительства РФ 1998 года).

Ваш ответ породил очередной вопрос: верно ли, что непредоставление надлежащей информации является третьей ситуацией по отношению к этим двум? Если да, то мне видится, что подтвердить ненадлежащее информирование документально довольно затруднительно. Да и возможно ли?

Наталья
Наталья
Клиент, г. Челябинск

Ситуация видится мне такой: я пытаюсь предъявить претензии к магазину, а магазин документально самоустранился из этой цепочки, т.к. торговля ведется юрлицом, имеющим как собственное производство, так и сеть для реализации. Поэтому договор на изготовление мебели и кассовый чек - от имени одного юрлица. Меня отсылают с тем, что я не могу, согласно закону и договору иметь претензий к изготовителю, но к нему я и не имею претензий. Он что умел, то сделал. Информировала меня торгующая организация. Техническая сопроводительная документация к изделию отсутствует.

Похожие вопросы
586 ₽
Гражданское право
Истец и ответчик разыграли фиктивный судебный спор по защите прав потребителя, якобы магазин продал товар
Истец и ответчик разыграли фиктивный судебный спор по защите прав потребителя , якобы магазин продал товар покупателю с неправильными заявленными характеристиками за 13 тыс руб , поэтому потребитель хочет 400 тыс руб , третье лицо привлекли поставщика, который поставил это изделие за 4 тыс руб и якобы заявил неточную формулировку в описании товара, а именно написал на бирке льняная простынь , а эксперт установил что это простынь из льна, и потребитель считает что это огромная разница и обман. Это не шутка это реальный иск. Суд - коррупционной и уже удовлетворил такой иск в 400 тыс при цене изделия 4 тыс , после огромного количества жалоб , суд перешел по правилам первой инстанции и отменил решение так как третье лицо не извещали. Но по всем признакам суд хочет вынести такое же решение и удовлетворить иск. Ответчику это нужно чтобы не заплатить за поставку поставщику по судебному решению. Ответчику нужно чтобы суд в решении написал что поставщик указал неверную инфо на бирке и на этом основании ответчик возбудил уголовное дело в этом кавказском регионе против поставщика , оно прекращено как незаконно возбуждённое. Но ответчик в сговоре с истцом , разыгрывая спор , где ответчик все признает хотят снова возбудить дело против поставщика - третьего лица. Вопрос: нужно сформулировать иск , чтобы третье лицо заявило самостоятельные требования. Так как на сегодняшний момент суд полностью игнорирует все права третье лица как участника судебного процесса. Прошу не писать подайте отвод , жалоба на судей в коллегию , в Спортлото и прочее. Нужно правильно сформулировать такой иск. Может быть как основание залог товара у покупателя в силу закона при неисполнении решения суда о взыскании задолженности за поставку, так как ответчик не заплатил за поставку, но якобы продал товар , в связи с этим требовать признать сделку между ответчиком и истцом ничтожной или недействительной ? Или применить ст 10 - как подача иска с целью причинения вреда третьему лицу, доказательство есть, решение первой инстанции было положено с основание водбужения уголовного дела. Или предложить ваши более удовлетворябельные варианты. Доп. пояснение: Все это тянется уже 3 года, недавно истец заявил экспертизу Минюста, она проведена и полностью подтвердила качество товара на 100 процентов, теперь истец вместе с ответчиком пытаются опорочить эту экспертизу, которую сами же оплатили и выбрали. Вызвали эксперта и вместе с судьей склоняли его к противоречивым ответам, оказывали давление и требовали оценки обстоятельств и ответов на вопросы не по экспертизе и вне компетенции эксперта, третьему лицу вопросов задавать не дали. Прошу давать ответы только тех юристов , которые готовы будут написать такой иск и четко понимают как это правильно сделать.
, вопрос №4110021, Дмитрий, г. Москва
1000 ₽
Защита прав потребителей
Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
Приобрела по акции "Третья вещь в подарок" три вещи. В чеке две вещи по полной стоимости, одна за 1 рубль. Вещь по полной стоимости не подошла по размеру и я решила ее обменять на больший размер. Но. товар закончился и я оформила возврат. Продавец вернул мне не полную стоимость, а часть с учетом перерасчета. Объяснил это регламентом акции: при возврате или обмене этот товар исключается из перечня и производится перерасчет скидки на оставшиеся товары. Продавец считает, что нажав кнопку "Купить", я согласилась с условиями, а в случае участия в каких-либо акциях, с их регламентом. Прав ли продавец? Не должен ли он вернуть полную стоимость товара?
, вопрос №4109135, Ирина, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара?
Здравствуйте. Я заказал товар через сайт магазина, оплатил онлайн, чуть позже выяснилось что нужны другие размеры. Дозвониться не получилось чтоб поменять, товар отправили в доставку. Когда позвонили, я объяснил ситуацию и попросил поменять на другой размер (с доплатой разницы если таковая будет) или отменить заказ. Товар этот я естественно попросил не привозить. Мне сказали что я должен ехать в какие дебри города (неудобно от меня находятся) и писать заявление какое-то, с указанием реквизитов и т.д. Подскажите надо ли мне действительно ехать куда-то, если товар мне не передавали и я отказываюсь до момента передачи товара? Хватит ли устного отказа?
, вопрос №4109077, Тимофей, г. Москва
Защита прав потребителей
По вопросу возврата сотрудница предложила открыть спор и связаться с продавцом
Здравствуйте! 24.01.24г. заказывал через озон ноутбук из за рубежа! 16.02.24г. посылка была доставлена! Вскрыв упаковку посылки был обнаружен ноутбук который я не заказывал! Абсолютно другой! По вопросу возврата сотрудница предложила открыть спор и связаться с продавцом! 16.02.24г. я открыл спор и связаться с продавцом! 17.02.24г. продавец признал свою ошибку и предложил высылать мне повторно мой товар, а в качестве компенсации отставить полученный мной ноутбук! 18.02.24г. продавец прислал мне трек номер отправленного товара! Через сайты отслеживания посылок можно было увидеть приблизительный срок доставки и он в среднем составлял от 36 до 68 дней. 19.02.24г. посылка последний раз отслеживалась и приветом время в пути по прежнему идёт!02.05.24г. всё разумные сроки прошли! Тогда я хотел написать продавцу и обнаружил, что спор со стороны продавца закрыт и страница его удалена! Кто вернёт мне деньги?
, вопрос №4108870, Валерий, г. Москва
Все
Какая статья будет присвоена сервис доставки роллов и суши если
Какая статья будет присвоена сервис доставки роллов и суши, если они привезли заказ не надлежащего качества. И после потребления из заказа в пищу человек стало плохо
, вопрос №4108362, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 02.10.2013