Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ страховщика возместить ущерб
В апреле 2017г в Тойоте-центре Краснодара супруг приобрёл в кредит машину;страховщиком выступила РЕСОгарантия. ОСАГО и КАСКО оформлялись и продлялись каждый год(последний год КАСКО по франшизе). Машина 2016г выпуска; и мы решили заявить все страховые случаи в апреле этого года, дабы получить от страховой компании компенсации всех мех.повреждений,а именно: трещина лобового стекла(появилась в результате попадания камня при движении по трассе М4), запотевание передней фары(обнаружилось после одного из посещений мойки), царапины порогов-подножек(наезд на пластиковое препятствие на заправке). В Тойота-центре ,при страховом эксперте,в конце апреля машину осматривали, снимали передний бампер,дабы выявить повреждения; и было зафиксировано мех.повреждение (трещина)фары, о чем есть подтверждающие фото и заключающие документы,переданные экспертами Ресо-гарант в офис Москвы. Страховщик согласен на замену стекла лобового, но на замену фары пришёл отказ. Мотивация:» повреждение фары не является следствием заявленного происшествия,обязанности по выплате страхового возмещения у Страховщика не возникло»(дословно из ответа -документа от зам.гл.директора СПАО РЕСО-гарантия). Напомню, что при заявлении о наступлении страхового случая мой муж ,по телефону общаясь с представителем Страховщика, сказал: я стал замечать запотевание фары после посещения мойки. Изначально,когда машина приобреталась,этого не было. Таким образом, Страховщику не ПОНРАВИЛАСЬ и не является УБЕДИТЕЛЬНОЙ именно ИСТОРИЯ появления запотевание фары. По телефону горячей линиии РЕСО с моим супругом разговаривают грубо и некорректно, ещё бы: три года машине, все что можно(а это порядка 400т.р.страховых денег) страховщик СКУШАЛ, зачем же теперь менять страхователю оптику за 150т.р.?! Сегодня супруг ездил в салон диллера, повторно снимали передний бампер и осматривали фару(заплатил за это почти 6т.р.), и дали повторное заключение: «в ходе осмотра обнаружена трещина на пер.правой фаре- мех.повреждение. Требуется замена правой фары в сборе». Не можем и НЕ ХОТИМ оставаться в дураках у РЕСО-гарантия!!! Хотим написать заявление директору филиала Страховщика в Краснодаре. Как правильно ,а главное УБЕДИТЕЛЬНО , составить заявление? Есть ли у нас шанс на то, что Страховщик пойдёт на попятную и поменяет фару? Как правильно нам действовать, в каком направлении двигаться?
- image.jpg
Марианна, добрый день!
Ваша проблема — проблема всех автовладельцев, имеющих КАСКО и решивших в концу страховки заявить все повреждения.
согласно ст. 929 ГК РФ
По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию)при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
так вот, по условиям договора страхования не любое повреждение (не любая причина повреждения ) может являться страховым случаем и влечь за собой выплату (например, повреждение ТС при управлении им в состоянии опьянения)
Как я вижу из отказа страховщика, Вы заявили некое событие, в результате которого была повреждена фара.
Какое это событие в отказе не написано, но страховщик ссылается на то, что заявленное Вами повреждение фары не могло быть следствием данного события. Собственно, потому и отказ.
Что делать? Не видя Ваше заявление о причине повреждения фары, можно посоветовать следующее:
— подготовить и направить страховщику претензию. К претензии, чтобы не тратиться на эксперта, приложить, например, заказ-наряд или счет официального дилера о стоимости замены фары, и эту сумму потребовать в претензии.
— после получения отказа — подать заявление в суд. Для суда нужно будет заключение эксперта о размере ущерба. Обратите внимание на условия Вашего договора страхования и Правила страхования о том, как должен считаться ущерб (цены дилера или среднерыночные, с износом или без). Иск можно подать по своему месту жительства.
Что касается того, что страховщику не понравилась история запотевания фары, то история его мало волнует, для страхового возмещения нужна причина — ДТП, противоправные действия третьих лиц, при мойке фару повредили и т.д.
Писать на имя директора что-либо смысла нет. Претензия пишется на «имя» страховщика.