Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за товар ненадлежащего качества из интернет-магазина
Куплены ботинки в интернет-магазине. Юр.лицо продавца в другом городе.
В процессе носки и в пределах гарантийного срока обнаружил дефект - на обоих ботинках на местах сгибов начала обесцвечиваться краска.
Послал претензию в магазин по электронной почте. Претензия в виде pdf со сканом документа с моей подписью.
В претензии указал, что я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и требую возврата всей уплаченной суммы и стоимости доставки.
Также указал, что согласно п.1 ст.18 ЗоЗПП "По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками."
Спустя 10 дней получил ответ по электронной почте (в виде скана документа), что продавец просит возвратить товар через Почту России или постаматы PickPoint. Это подразумевает (хотя явно и не говорится), что я сам должен оплатить стоимость возврата.
Т.о. с одной стороны есть требование продавца возвратить товар, с другой стороны он пока не собирается делать это за свой счет.
Как лучше поступить:
1. Возвратить товар предложенным продавцом способом. У продавца есть свой бланк возврата, но поскольку я уже подавал претензию и указал все данные в ней (дефект, реквизиты для перечисления средств и сумму), достаточно ли будет приложить к посылке оригинал претензии, копию чека и опись?
2. Самостоятельно провести экспертизу качества и если она покажет заводской брак, направить новую претензию (с компенсацией стоимости экспертизы). Далее если ответ будет аналогичным (про возврат за мой счет), идти в суд? В этом способе привлекает то, что контроль над ситуацией в моих руках.
Здравствуйте, Роман.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей,
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Т.е. расходы на пересылку и иные убытки вы сможете взыскать с продавца.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Основания для самостоятельного проведения экспертизы нет, поскольку у вас на данный момент отсутствует спор с продавцом о причинах возникновения недостатков товара.
У продавца есть свой бланк возврата, но поскольку я уже подавал претензию и указал все данные в ней (дефект, реквизиты для перечисления средств и сумму), достаточно ли будет приложить к посылке оригинал претензии, копию чека и опись?
Достаточно, заполнять бланк продавца вы не обязаны.
Роман, здравствуйте!
В Вашем случае достаточно приложить оригинал претензии, и дополнительно заявление о том, что Вы имеете намерение присутствовать при проведении экспертизы по основаниям статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», в случае, если у продавца возникнет сомнение относительно причины возникновения недостатков товара.
Так же, согласно той же статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»:
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В Вашем случае Вам должны будут компенсировать расходы на пересылку