Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что мне грозит в случае отказа от выкупа товара из интернет-магазина?
Здравствуйте.Я в интернет магазине заказала утягивающее белье. Мне позвонил парень и мы с ним все обгаворили, там была стоимость 999 руб а оказалось все вместе вышло 2500. Ну я согласилась сначала. Потом знакомые сказали что это лохотрон и лучше чтоб я не вы купала на почте. Пришла посылка где то больше уже двух недель, почти три недели на почте лежит. Они звонят по сто раз в день, а сегодня прислали смс о том что напрявят в суд, и сумма там аж 14000рублей. Подскажите это они так пугают? И что мне грозит надо ли мне что-то оплачивать?
Здравствуйте!
Можете не оплачивать. Максимум что с вас могут взыскать, это почтовые расходы. Но я таких исков еще не видел.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона
.
Здравствуйте, Элина!
Да, таким образом вас пытаются запугать и заставить выкупить посылку. Так как товар приобретен дистанционным способом, в данном случае применимы положения статьи 26.1. Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
С уважением, Татьяна.