Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение закона банками
Здравствуйте.
У многих банков существует практика звонить семье/друзьям должника в случае просрочки платежа по кредиту и давить на них.
Некоторые банки (Сбер, Альфа) работают в данном случае в рамках закона. Простой пример:
Человек А просрочил платеж и не отвечает на звонки. А человек Б указан как контактное лицо. Банк звонит человеку Б, информирует его, что банку надо связаться с человеком А, и просит человека Б передать человеку А, чтобы тот связался с банком. На этом все.
Но другие банки действуют иначе. Во-первых, они выкладывают человеку Б информацию о том, что человек А является должником, и называют суммы, которые тот должен. Это нарушение №1. Второе, они часто начинают давить на человека Б, чтобы тот заплатил за человека А (в стиле — «заплатите за него, а потом с ним рассчитаетесь», или «вы что, брату помочь не можете?» и т.д.).Это нарушение №2.
Интересует вот что.
1) Может ли человек А в данном случае подать в суд на банк за разглашение третьим лицам информации о взаимоотношениях между банком и этим человеком А, ведь такое разглашение является незаконным?
2) Может ли человек Б подать в суд на банк за то, что
… а) банк в принципе ему звонит без разрешения на подобные звонки со стороны человека Б;
… б) банк начинает давить указанными выше способами?
Или все-таки то, что банки в данном случае делают, является правомерным?
Здравствуйте. Нужно изучить Ваш договор кредитной организацией. Возможно там указано, что Банк имеет право передавать, обрабатывать и т.д. Вашу личную информацию третьим лицам.
Вся доступная информация содержится в ФЗ «О банках и банковской деятельности»
По какому бы поводу не звонили работники финансовых организаций, они могут делать это лишь в строго регламентированное время: с 08.00 до 22.00 в будни и с 09.00 до 20.00 в праздники и выходные. Такие нормы прописаны в ст. 15 ФЗ «О потребительском кредите». Если данные требования не соблюдаются, можно обратиться в полицию с заявлением о хулиганстве.