Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ от услуг
договор оказания услуг
Здравствуйте. Я оказываю услуги по изготовлению альбомов, со мной заключила договор заказчика, альбомы были отданы в срок. Заказчика претензий вначале не имела, родительница с группы подняла вопрос об отказе от альбомов, сначала это было 5 человек, теперь вся группа. Суть претензии-грустные дети на фото. Как мне правильно поступить? Работы были выполнены, альбомы отпечатаны, деньги хотят в полном размере.
Здравствуйте. По сути их действия правомерны. Вы ИП или нет? Если не ИП даже, то право на отказ от услуги у Заказчика есть право на отказ по ГК РФ. Ст. 782 ГК РФ
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Если
Работы были выполнены, альбомы отпечатаны,Алла
то за вычетом фактических расходов до момента отказа Вы обязаны вернуть сумму. Так что тут по сути ничего не сделаешь, закон иначе тут трактовать невозможно. Вопрос качества — это другой вопрос. Отказ от договора может быть вообще без причин, исходя из ст. 782.
Доброго дня!
было 5 человек, теперь вся группа. Суть претензии-грустные дети на фото. Как мне правильно поступить? Работы были выполнены, альбомы отпечатаны, деньги хотят в полном размере.Алла
Получается, что заказывали не для личных нужд? Договора нет, как я понимаю? Всё увидел, что есть договор. Исходя из норм ГК РФ, заказчик имеет право отказаться от Ваших услуг, но Вы в свою очередь имеете право удержать часть потраченных средств на материал и соответственно работу. Но предъявляя требование о возврате по качеству, клиент должен доказать, что фото исполнены некачественно, на мой взгляд, грустные лица детей — не основание для признания фото некачественных, если иных изъянов нет.
ст. 723 ГК РФ:
1. В случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика:
безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
соразмерного уменьшения установленной за работу цены;
возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
Суть претензии-грустные дети на фото. Как мне правильно поступить? Работы были выполнены, альбомы отпечатаны, деньги хотят в полном размере.
Алла
Алла, добрый день! Если услуга фактически оказана, у потребителя нет права без объяснения причин отказаться от договора (например на основании ст. 32 Закона о защите прав потребителей или ст. 782 ГК РФ). Если есть претензии к качеству это другой вопрос, но в случае если дойдет до судебного разбирательства ей нужно будет доказать несоблюдение Вами условий договора, просто «грусных лиц детей» тут не достаточно если нет других более внятных претензий
начали разбираться, где то у детей закрыты глаза, мы предложили исправить это. Но люди не хотят исправлений, хотят вернуть деньги. Мне попросить у каждого претензию? Как это правильно оформить? Понятно, что до суда дело доводить не хочется, но и идти на поводу у мам, только потому, что им не нравится их ребенок тоже не хочется
Результат работ должен отвечать обычно предъявляемым требованиям, то есть глаза на фото должны быть открыты. лучше конечно переделать без получения претензий, а то после составления претензии и до иска недалеко.
ст. 4, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Здравствуйте.
На самом деле не мешало бы посмотреть договор для того, чтобы понять какие именно условия были в нем прописаны. По существу если работа Вами выполнена, то претензии заказчика в эмоциональному состоянию на фотографиях (если таковое не указано в договоре) не может стать основанием для расторжения договора на указанной стадии. Согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель конечно может отказаться в любое время от договора, но в связи с тем, что фактические расходы ему все равно оплачивать смысла в таком отказе нет.
Кроме того логично было бы предлагать заказчику согласовывать получившиеся фотографии до момента изготовления альбома для того чтобы подобных случаев не возникало. При этом заказчик бы ставил подпись, которой подтверждал, что отснятый материал его устраивает. Это можно предусмотреть и в договоре.
Детей фотографировал наш фотограф, договор заключен в письменной форме
В договоре есть положения о том какие эмоции должны быть на снимках у детей?