Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как урегулировать вопрос с задолженностью, если наш дом ограбили и был разбит электросчетчик?
Добрый день.
В 2014 году мы купили загородный дом. Он был подключен к электросети, но договор об этом на себя мы не переоформляли. В доме был установлен старый электросчетчик, год выпуска и класс точности сейчас назвать не могу.
Вчера мы приехали в дом и увидели, что он ограблен. Вызвали полицию. Полиция приняла заявление. Уже сегодня мы обнаружили, что разбит наш электросчётчик. Полиция этого не видела и не фиксировала. Сегодня же обнаружилось, что моя мать, которой и принадлежит дом, всё это время, то есть с 2014 года, не платила за электроэнергию! Совсем. Энергосбыт на это никак не реагировал… По адресу прописки матери никакие квитанции или претензии не приходили.
Дом пустует почти весь год и мы приезжаем туда только на лето, поэтому счётчик не мог насчитать много потреблённой электроэнергии. Но теперь-то счётчик разбит… Правильно ли я понимаю, что:
1. Поскольку полиция не фиксировала повреждение счётчика грабителями, мы не можем доказать, что не разбивали его. При этом мы несём ответственность за повреждение счётчика, поскольку он размещён внутри нашего частного дома.
2. Если межповерочный интервал электросчётчика пропущен, то он считается неисправным, и нам придётся платить за пять лет (с 2014 г.) пользования электричеством по нормативу, хотя мы были в доме только летом, плюс десятикратная оплата за последние три месяца;
3. Если межповерочный интервал не пропущен, то показания счётчика пока в силе и оплатить электроэнергию мы по ним можем. Но как только после я сообщу о повреждении счётчика, он будет считаться неисправным. И до замены прибора мы будем платить за свет по нормативу, а далее оплатим установку счётчика и заплатим штраф за повреждение. При этом, поскольку я сам сообщил о повреждении счётчика, а его не обнаружили при поверке, то перерасчёта по нормативу за всё время с покупки дома не будет.
Или я чего-то не понимаю?.. Заранее благодарю… Близко не представляю, как ориентироваться в ситуации, потому как в жизни не тянул с оплатой электричества пять лет!..
Добрый день, Игорь! Правильно ли я понимаю, что Электросети еще не знают о повреждении электросчетчика? Если это так, то Вы можете обратиться в Электросети с заявлением о снятии пломбы с прибора учета, для его последующей замены, в качестве причины замены можете указать ограбление с приложением документов, полученных от органов МВД. Уведомите ресурсоснабжающую организацию о неисправности прибора учета на основании п. 81(13) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.
81(13) Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).
Так как Электросети не оказывают услуг по замене приборов учета, то соответственно замена должна осуществляться собственником жилого помещения, на основании п. 81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
После замены прибора учета также обратитесь в Электросети для опломбировки прибора учета.
В случае не выполнения Вами данных действий, Электросети могут самостоятельно выявить и составить акт о вмешательстве в работу прибора учета и на основании этого акта произвести Вам перерасчет по нормативам потребления коммунальных услуг исходя из количества прописанных лиц с применением повышающего коэффициента 10. Если же прописанные лица отсутствуют, то по количеству собственников жилого помещения.
Если Вам необходима дополнительная консультация, Вы можете обратиться ко мне в чат.
Всего Вам доброго!