Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно физ лицу подать претензию в ТК?
Добрый день!
Отправляли мёд транспортной компанией, как физическое лицо физическому лицу. Пришёл разбитый бочонок, мёд весь грязный.
Транспортная для составления претензии требует в частности:
- документы, подтверждающие право на предъявление претензии (ТТН, товарные накладные, счет-фактуры);
- документы, подтверждающие имущественный интерес заявителя претензии (договор поставки, договор купли-продажи, товарный\кассовый чеки, квитанции, платежные поручения, а также иные документы, подтверждающие право собственности на груз);
Но физ лицо физ лицу не может сделать эти документы. Как нам поступить?
Мы, конечно, можем найти ИП и договориться, что они нам сделают эти документы, но неужели иначе нельзя?
Здравствуйте Илья.
Вы являясь физическими лицами вправе предъявить претензию ссылаясь на положения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Но доказать то, что бочонок и мед уже были испорчены и повреждены в период доставки необходимо. при отсутствии таких доказательств Вам откажут в удовлетворении требований.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
Здравствуйте, Илья!
Транспортная компания может требовать, все, что ей пожелается, но это совершенно не означает то, что эти требования законы. Полагаю, что дело обстоит следующим образом. Вы считаетесь потребителем, так как приобрели услугу по транспортировке товара, до места назначения (положения ФЗ «О защите прав потребителя»)
потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
Товар должен поступить, в срок и в надлежащем виде. Однако, товар поступил непригодным для использования и с поврежденной тарой. Понятно, что такой товар конечному получателю — не нужен, значит речь ведется об убытках. В соответствии с положениями абзаца 8 статьи 29 ФЗ «О защите прав потребителя»,
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги)
Так же потребитель вправе (абзац 7 вышеуказанной статьи Закона),
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В связи с этим, Вам нужно направить в адрес перевозчика, письменную претензию с требованиями об отказе от оказания услуг по перевозке и полного возмещения причиненных убытков. К претензию приложите копии документов, полученных Вами, при оформлении заказа на транспортировку и, возможно, акт обнаружения недостатков (или что там составлено было, при обнаружении). Этого вполне хватит.