Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Производитель мебели затягивает доставку оплаченного заказа и придумывает отговорки
Заказали шкаф-купе, приехал замерщик, составили эскиз, подписали договор, в котором фирма обязалась за 35 рабочих дней изготовить шкаф. Мы внесли предоплату и вот уже третий месяц пытаемся этот шкаф получить. на звонки отвечают, что возникли то одни, то другие проблемы, причём трубку берут только раз на десятый. Что делать? Куда обращаться в полицию? прокуратуру? суд?
Надежда, здравствуйте!
Ответ на варианты действий в изложенных обстоятельствах содержатся в нормах ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей:
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Универсальным средством защиты является исковое заявление в суд.
Предупреждение (во исполнение Правил, утв. ФПА РФ (протокол от 28.09.2016 № 7)) – предоставленная выше правовая информация не является юридической консультацией. Обратитесь в чат к адвокатам и юристам сайта за подробной консультацией, составлением документов, представлением интересов в судах.
Здравствуйте, Надежда!
Так как ваш поставщик задерживает товар, вы имеете право расторгнуть договор или попросить предоставить мебель. Оба варианта подразумевают получение компенсации за использование ваших денег, моральный вред и сумму штрафа за ущемление ваших прав. Пишите, звоните помогу вам с решением вашей проблемы.