Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оплата за услугу, которая может быть по-сути не отказана по условиям в договоре?
Оплатил занятия в автошколе, график занятий - "Индивидуальный", в договоре прописано:
Любое количество занятий в неделю, в свободное время работы инструктора. Время занятий выбирает. Слушатель по договорѐнности с инструктором. Возможно бучение с перерывами, или чаще, чем 2 раза в неделю.
Сам этот тариф стоит намного дороже, чем обычный тариф, где график занятий определяется не мной. По-сути получается такой бред:
Переплатил за индивиудальный, чтобы с работой совмещать. В итоге весь мой мой индивидуальный тариф не играет роли, т.к. инструктора не любят учеников автошкол, с которых они навариваются в 2 раза меньше и, мягко говоря, плевать они хотели на мой график. Менеджер в автошколе ответила мне, что по договору, такое возможно (в приложении), что когда мне удобно - это неважно. В итоге я занимаюсь 2 раза в неделю, потому что инструктору так удобно.
Договор с автошколой - https://haiv.ru/dogovor_obucheniya.pdf (он же в приложении)
Это вообще законно, предлагать услугу, которая может быть не оказана в итоге - и писать это в договоре? :) За что я заплатил получается? Ни за что!
- X0fs7r0MKi4.jpg
- dogovor_obucheniya.pdf
- 7a97nc5bDNU.jpg
- 7a97nc5bDNU.jpg
Здравствуйте.
Это вообще законно, предлагать услугу, которая может быть не оказана в итоге — и писать это в договоре? :)Данил
по сути нет. Это значит, что информация до Вас доведена неверно. Ст. 10 ФЗ «О ЗПП»
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Пишите претензию, указывайте на недостаток услуги, что информацию до Вас довели неверно по договору поскольку
нструктора не любят учеников автошкол, с которых они навариваются в 2 раза меньше и, мягко говоря, плевать они хотели на мой графикДанил
по факту получается, что не свободный график и услуга указывается ненадлежащим образом. И вообще услуга оказывается ненадлежащим образом, в ней по сути недостатки. Я полагаю, что тут лучше применить тогда ст. 29 ФЗ «О ЗПП»
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Если недостатки услуги не будут устранены, тогда Вы вправе отказаться от договора и потребовать возврата суммы. У Вас есть доказательства, что инструкторы фактически отказывают Вам в то время, что Вам удобно?
Здравствуйте, Даниил!
В договоре прописаны несколько возможных графиков занятий, и их условия указаны достаточно хитро.
«Индивидуальный» : Любое количество занятий в неделю,в свободное время работы инструктора. Время занятий выбирает Слушатель по договорѐнности с инструктором.Возможно бучение с перерывами, или чаще, чем 2 раза в неделю.
В связи с чем очень сложно доказать будет, что Автошкола нарушает договор, так как по сути индивидуальный тариф предоставляет Вам право согласовать время с инструктором, никаких гарантий того, что Вы самостоятельно выбираете время, не согласовывая его с графиком инструктора, нет.
Правительством РФ от 15.08.2013 N 706 утверждены Правила оказания платных образовательных услуг. Согласно п. 18 таких правил:
18. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены исполнителем. Заказчик также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанных платных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора.
«существенный недостаток платных образовательных услуг» — неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Таким образом, на основании вышеуказанных норм, полагаю, Вы можете отказаться от исполнения договора в случае неоднократного нарушения Автошколой условий оказания услуги.
На мой взгляд, на данный момент говорить о существенном недостатке нельзя, так как Автошкола «обезопасила» себя формулировками в договоре.
Думаю, существенным недостатком можно будет считать неоднократная невозможность согласовать время с инструктором. Но опять же, это необходимо будет доказывать, что довольно сложно.
Про отказ от договора при нарушении его условий Автошколой идет речь в пункте 8.3 Договора:
Слушатель вправе отказаться от исполнения Договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный срок
недостатки образовательной услуги не устранены Исполнителем. Слушатель также вправе отказаться от исполнения Договора,
если им обнаружен существенный недостаток оказанной образовательной услуги или иные существенные отступления от
условий Договора
Обращаю также внимание, что в договоре предусмотрена возможность одностороннего отказа от договора с возмещением Автошколе фактических расходов. Пункт 6.5. Договора:
Слушатель вправе отказаться от исполнения настоящего Договора при условии оплаты Автошколе фактически понесенных ею
расходов, связанных с исполнением обязательств по Договору
С уважением к Вам, Гриневич Анна.
Данил, здравствуйте!
Полагаю, что фактически при заключении договора Вас ввели в заблуждение относительно порядка оказания услуг.
Это, означает, что, во-первых, Вы имеете, право требовать соответствующего уменьшение цены услуг (до того «пакета» услуг, который реально Вам оказывается), а, во-вторых, имеются основания для постановки вопроса о привлечении автошколы к административной ответственности.
Выводы основаны на следующем.
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (п. 2 ст. 12 Закона о защите прав потребителей).
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги) (п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей).
Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.10 и частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ч. 2 ст. 14.7 КоАП РФ).
Предупреждение (во исполнение Правил, утв. ФПА РФ (протокол от 28.09.2016 № 7)) – предоставленная выше правовая информация не является юридической консультацией.
Для успешного разрешения ситуации обратитесь к адвокату за юридической консультацией, составлением документов, представлением интересов в судах.
Единственное, к чему можно «придраться», это то, что в переписке, как я поняла, инструктор указывает: «два в неделю пока». Я так поняла, речь идет о 2-х занятиях в неделю? При свободных и доступных для Вас днях для занятий?
Если это действительно так, то в данном случае нарушение «индивидуального» графика, т. к. в его условиях указано: Возможно обучение с перерывами, или чаще, чем 2 раза в неделю.
В таком случае можно предъявить претензию Автошколе. Можете сначала обговорить данный вопрос с ответственным лицом Автошколы о возможности изменения тарифа/расторжения договора, а затем предъявить письменную претензию.