8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как добиться обмена товара на товар надлежащего качества?

13.04.2019 доставили зеркало, заказанное в интернет-магазине при 100% предоплате (зеркало везлось «под заказ», и поэтому потребовали полную предоплату). При осмотре обнаружила дефект зеркального полотна (заметная «темная точка», темное «включение» внутри стекла, ближе к центру, где-то около 1мм). Принять изделие отказалась, считая это ненадлежащим качеством, тем более при не «бюджетной» цене в 20 т.р. Отправила его назад с тем же водителем. Акт приема-передачи не подписывала, да мне и не предложили что-либо подписать. Тут же позвонила менеджеру и сообщила о необходимости замены привезенного зеркала на зеркало без дефектов. Потом продублировала требование на замену на электронную почту магазина. Сейчас ситуация «подвисла». Менеджер отправил запрос в Москву (откуда привезли зеркало), является ли дефект допустимым. Боюсь, что ответят — допустимо, это «надлежащее качество», и мне замену не предоставят на этом основании. Можно ли это оспорить? (По ГОСТу 111-2014, например, «включения» в стекле свыше 0,5 мм при нашей площади зеркала 0,8м² не допустимы.) Экпертиза, думаю, только затянет дело, да и не уверена, что примут решение в мою пользу. Принять такое зеркало не хочу – некрасиво, мы рассчитывали не только на его утилитарно-хозяйственое применение (в этом случае на «допустимый дефект» можно было бы наплевать), но и на дизайнерско-декоративное его значение, чтоб оно украсило нашу ванную, поэтому и выбрали большое (100×80см) и дорогое зеркало. Отказаться от зеркала с возвратом всей суммы, если его сочтут надлежащим по качеству? Но в договоре написано, что товар «заказной индивидуально привезенный», и при отказе с нас удержат «доставку с завода-изготовителя» (имеется в виду, наверное, торгового посредника в Москве, потому что производитель Испания), «убытков, связанных с потерей предоплаты заводу-изготовителю, оплаты за услуги грузчиков и водителей, стоимость хранения товара, проценты за резервирование и т.д.». Получается, мы потеряем. Как добиться обмена? И в случае отказа в обмене, как вернуть все деньги? Товар-то типовой, широко представленный в интернет-магазинах для массового потребителя, да и это обычная бизнес-практика продажи «под заказ» товара, привезенного со склада в Москве. Какие могут быть проценты и удержания с покупателя? Но в договоре есть такой пункт. Чем мне это грозит? Не знаю, как правильно разрулить ситуацию? Еще ведь, наверное, какие-то законные сроки (и для обмена, и для возврата денег), могут пройти – вообще тогда ничего не добиться будет.

Показать полностью
, Ольга, г. Екатеринбург
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Рекомендую обратиться в суд для решения данного вопроса.
При обращении в суд с исковым заявлением Вы вправе требовать взыскание с ответчика неустойки, компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»), штраф в размере 50 % от   от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»), судебные издержки и  расходы (статьи 94, 100 ГПК РФ).
Исковое заявление составляется по правилам статей 131, 132 ГПК РФ. Истцы по данной категории дел освобождены от уплаты государственной пошлины.

1
0
1
0
Ольга
Ольга
Клиент, г. Екатеринбург

Здравствуйте, спасибо за отклик. Как мне разговаривать и действовать с продавцом — суд крайняя мера.

в данной ситуации нет смысла разговаривать с продавцом. Надо не медлить и обращаться в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И на какие статьи закона можно ссылаться?
Добрый день. На маркет плейсе приобрёл дрель шуруповёрт, пришла совсем не та модель которая была заказана. Имею ли я право потребовать от продавца обмена товара? И на какие статьи закона можно ссылаться?
, вопрос №4101364, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
Защита прав потребителей
23 ЗоЗПП или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
Покупатель купил товар ненадлежащего качества. Заявил продавцу претензию об обмене товара на аналогичный. По прошествии нескольких месяцев претензия не удовлетворена. Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи. Нужно ли писать новую претензию продавцу (в порядке ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП) или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
, вопрос №4100527, Вадим лицо, г. Казань
Защита прав потребителей
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества, совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества , совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
, вопрос №4099853, Алёна, г. Москва
Дата обновления страницы 22.04.2019