Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могут ли в данном случае вернуть деньги за телефон?
Моя мама купила телефон в кредит, через какое-то время он сломался. Она пришла в магазин отдала его продавцам они отправили его в др город на экспертизу,после чего выяснилось,что поломка сотового телефона случилась по их вине... Сказали что отремонтируют его и отправят обратно,ремонт идет уже больше месяца,на подменку телефон не дали, сказали что это прлблема мамы с чем ей ходить целый месяц... мама этот телефон брать обратно не хочет,хочет чтобы его поменяли на новый(телефон взят в кредит) или вернули деньги. Это возможно???
Добрый день!
Согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Видимо Ваша мама в заявлении написала требование безвозмездно устранить недостатки товара, поэтому его и отправили на гарантийный ремонт.
Согласно п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Телефон входит в перечень технически сложных товаров, поэтому если ремонт длится уже больше 45 дней, то Ваша мама вправе потребовать возврата уплаченной за телефон суммы или предъявить требование о его замене.
Также на период ремонта товара длительного пользования потребитель вправе потребовать безвозмездного предоставления ему товара, обладающего теми же основными потребительскими свойствами, что и ремонтируемый товар. Требование должно быть удовлетворено в течение трех дней с момента его предъявления, указанный товар доставляется за счет лица, осуществляющего ремонт (п. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителей).