8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Возврат товара ненадлежащего качества покупателем

Добрый день.

Помогите разобраться с конфликтной ситуацией.

В магазин пришел покупатель с косметологической лампой, которую, по его словам, приобрел в этому магазине несколькими днями ранее, с претензией, что лампа перестала работать. Требовал обменять лампу на работающую.

Из документов, подтверждающих факт покупки, принес только распечатку выписки с банковской карты о том, что с этой карты была произведена оплата в адрес магазина. В упаковки с лампами данного типа всегда вкладывается гарантийный талон поставщика - организации, принимающей претензии и занимающейся ремонтом и обслуживанием этих ламп. У данного покупателя этого гарантийного талона не оказалось.

Покупателю был предоставлен другой экземпляр гарантийного талона и предложено обратиться по вопросу обмена по телефону, указанному в гарантийном талоне. Покупатель отказался это делать, мотивируя тем, что магазин, а не организация, указанная в гарантийном талоне, должен заниматься вопросом возврата этой лампы.

Продавец магазина отказал покупателю в обмене лампы, мотивируя это тем, что магазин в данном случае не является организацией, принимающей претензии.

Правомерны ли действия продавца (магазина).

Образец гарантийного талона прилагается.

Показать полностью
  • Гарантийный талон ОКИРА
    .jpg
, Юрий, г. Краснодар
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Нет, действия продавца неправомерны. Покупатель может обратиться как к производителю, так и к продавцу с учетом положений статьи 18 Закона «О защите прав потребителей».

Если Вы желаете получить более подробную консультацию по данному вопросу, либо у Вас имеется другой вопрос, то можете обращаться ко мне или к другому юристу данного сайта в чат. Готова оказать Вам помощь в составлении документов. Услуги в чате оказываются на платной основе. 

0
0
0
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Краснодар

Как получить более подробный и развернутый ответ со ссылками на соответствующие Законы и положения?

можете написать мне в чат.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Из документов, подтверждающих факт покупки, принес только распечатку выписки с банковской карты о том, что с этой карты была произведена оплата в адрес магазина.

Юрий

А указано за что произведена оплата?

0
0
0
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Краснодар

Указано, что произведена покупка, за что — не указано.

Продавец магазина отказал покупателю в обмене лампы, мотивируя это тем, что магазин в данном случае не является организацией, принимающей претензии.

Правомерны ли действия продавца (магазина).

Юрий

Действия магазина не правомерны, это конечно бесспорно — поскольку в данном случае в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Но проблема тут в том, что покупатель — должен доказать факт приобретения товара именно у данного продавца.

В данном случае, можно использовать свидетельские показания, в качестве доказательств.

И сослаться как на факт оплаты данной лампы можно на разъяснения данные в 

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

0
0
0
0
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Продавец очень не прав

Согласно статьи 18 ФЗ «О защите прав потребителей», у покупателя есть право предъявить следующие требования:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

При этом, согласно той же стаьи:

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

То есть покупатель имеет полное право обратиться с требованиями к продавцу. Продавец не может выбирать вместо него, к кому покупателю нужно обращаться

При этом продавец даже не пытается соблюсти формальные приличия, а грубо говоря, «посылает» покупателя.

Поэтому покупателю следует переводить беседу в формальное русло и направлять продавцу письменную претензию, в которой изложить свои требования, а если претензия не будет удовлетворена — обращаться в суд

0
0
0
0
Юрий
Юрий
Клиент, г. Краснодар

Является ли распечатка выписки с банковской карты документом, подтверждающем покупку, если в ней указан факт оплаты, но не указано за что произведена оплата? Это было основным мотивом продавца в отказе покупателю в обмене.

Да, является

В случае суда, выписка может стать подтверждением того, что был приобретён товар. Если бы товаров было приобретено несколько, это могло бы стать проблемой, если бы необходимо было определить, за какой именно из них заплачены деньги. Если товар покупался один, то и определять нечего. 

В таком случае продавцу бессмысленно будет стоять на том, что товар он якобы не продавал

Повторюсь, продавец просто «послал» покупателя, не особо заботясь законными формальностями

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Юрий.

Нет, продавец не прав. Покупатель не должен искать производителя и обращаться к нему. 

Закон РФ ) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговореныпродавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Юрий, уточните пожалуйста — Вы продавец или покупатель?  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
Защита прав потребителей
23 ЗоЗПП или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
Покупатель купил товар ненадлежащего качества. Заявил продавцу претензию об обмене товара на аналогичный. По прошествии нескольких месяцев претензия не удовлетворена. Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи. Нужно ли писать новую претензию продавцу (в порядке ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП) или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
, вопрос №4100527, Вадим лицо, г. Казань
Защита прав потребителей
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества, совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества , совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
, вопрос №4099853, Алёна, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 23.04.2019