Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Никашкина Наталья Геннадьевна.Как правильно оформить бизнес?
Добрый день! Планируем закупать готовый гель лак и уже расфасованный в пузырьки без этикеток,либо брать разливной и фасовать и клеить этикетки со своим брендом (зарегистрированным) .Кем мы будем считаться в первом и втором случае(оформлено ИП)? Производителями или просто торгово закупочная?Какой договор заключать с производителем?Какие пункты прописывать,чтобы в будущем не было у завода к нам претензий?Какие документы оформлять?Продавать планируем через интернет магазин,торговые сети ,маникюрные салоны и салоны красоты.
Здравствуйте Наталья, если планируете разливать и клеить этикетки со своим брендом, то вы будете являться производителем. Если закупать у завода, то просто торговой фирмой. В первом случае Вам необходимо оформить декларацию о соответствии, поскольку на указанную продукцию распространяется действие Технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».
Если закупаете у завода, то необходимо к договору поставки запрашивать данные документы у производителя.
Продукция должна соответствовать клинико-лабораторным и токсикологическим показателям. При проведении испытаний продукцию также проверяют на соответствие ГОСТ 27420-87 и СанПиН 1.2.681-97 1.2. Гигиена, токсикология, санитария. Гигиенические требования к производству, качеству и безопасности средств гигиены полости рта. Санитарные правила и нормы" (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.10.1997 N 24).
С уважением, Евгений
Здравствуйте, Наталья!
Планируем закупать готовый гель лак и уже расфасованный в пузырьки без этикеток либо брать разливной и фасовать и клеить этикетки со своим брендом (зарегистрированным)
Кем мы будем считаться в первом и втором случае (оформлено ИП)?
Наталья
Полагаю, что производством в данном случае Ваша деятельность не будет являться, поскольку производство — это совокупность производственных процессов, когда сырье превращается в готовый продукт, в результате таких процессов меняются свойства, характеристики и количество товара.
В Вашем же случае свойства и характеристики товара в процессе фасовки и упаковки не изменяются, что же касается изменения количества товара, то данный процесс сам по себе не входит в производство.
Так, ране в утратившем силе ОКВЭД в Приложении А «Описания группировок» к ОКВЭД ОК 029-2007 было отмечено, что раздел G включает оптовую и розничную торговлю (продажу без изменения) любыми видами товаров и предоставление услуг, связанных с их продажей.
Но все дело в том, что там же содержалась информация, которая прямо указывала, что что продажа без изменения включает обычные операции, связанные с торговлей, например, сортировку и сборку товаров, смешивание товаров (например вин), розлив по бутылкам (с предварительной мойкой бутылок или без нее), упаковывание, разделение крупных партий товаров на более мелкие и переупаковывание мелкими упаковками.
В первом случае, когда Вы закупаете шеллак уже расфасованный и упакованный в емкости, Вы будете осуществлять розничную торговлю косметическими товарами, в частности коды по ОКВЭД-2 «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 10.07.2018) следующие:
47 Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами
Эта группировка включает:
— перепродажу (продажу без преобразования) новых и бывших в употреблении товаров для личного или бытового употребления
47.75 Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах
Эта группировка включает:
— розничную торговлю косметическими парфюмерными и товарами личной гигиены
Во втором случае, когда Вы самостоятельно производите расфасовку и наклеиваете свою этикетку, то в этом случае Вы будете осуществлять не только торговую деятельность, но и деятельность по упаковыванию товаров (код 82.92 ОКВЭД-2):
Деятельность по упаковыванию товаров
Эта группировка включает:
— деятельность по упаковке за вознаграждение или на договорной основе, независимо от того, автоматизирован или не автоматизирован этот процесс, включая: заполнение бутылок и банок жидкими продуктами, напитками и пищевыми продуктами;
-прикрепление этикеток, нанесение маркировки и надписей на упаковку;
Что касается документации, которые Вы должны истребовать от поставщиков (производителей, изготовителей, оптовых продавцов), то это конечно договор поставки, а также другие необходимые документы, которые связаны прежде с гарантией безопасности и соответствия требованиям различных технических регламентов и санитарно-гигиеническим требованиям.
Так, согласно ст.4 Технического регламента Таможенного союза парфюмерно-косметическая продукция, к которой, в частности, относится гель-лак (шеллак) выпускается в обращение на рынке только при её соответствии настоящему техническому регламенту.
Как указано в ст.5 ТР ТС безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований:
1) к составу;
2) к физико-химическим показателям;
3) к микробиологическим показателям;
4) к содержанию токсичных элементов;
5) к токсикологическим показателям;
6) к клиническим (клинико-лабораторным) показателям;
7) к производству;
8) к потребительской таре;
9) к маркировке продукции.
В соответствии с п.9.2 ст.5 данного Технического регламента маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать, в частности, такую информацию, как:
— наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
— назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
— наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;
— номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре
— срок годности:
— дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); -
— список ингредиентов.
При этом согласно п.2 ст.6 оценка соответствия парфюмерно-косметической продукции требованиям ТР ТС проводится, как правило, в форме декларации соответствия.
Также необходимо отметить, что шеллак подлежит обязательной сертификации в силу п.1.2 Постановления Госстандарта РФ от 2 февраля 2001 г. N 11«Об утверждении и введении в действие Правил по проведению сертификации парфюмерно-косметической продукции», при этом в сертификате качества указывается, в частности, на соответствие лака для ногтей требованиям СанПиН 1.2.681-97 «Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции». Кроме того, косметическая продукция для ухода за ногтями должна соответствовать ГОСТу 31693-2012.
Таким образом, необходимыми документами, кроме договора поставки, которые Вы должны истребовать от поставщика (производителя) при оптовой закупке шеллака, являются декларация соответствия и сертификат качества.
Также